400074, г.Волгоград,
ул. Циолковского, д.39, оф.1006
пн-пт: 09:00-18:00
сб, вс: выходной

Международная академия профессионального образования

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
ПОДГОТОВКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МЕДИАТОРОВ –
НОВЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Перейти
ОБУЧЕНИЕ ПРЕДПЕНСИОНЕРОВ,
РАБОТАЮЩИХ
И ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
информация на сайте
Перейти
Работает общественная «горячая линия»
по капитальному ремонту
88442 59-69-05
Перейти
Дом советов. Март 2018

Обратился с вопросом: Helldrow . <helldrow@gmail.com>

Добрый день!

Я собственник квартиры в МКД за №15 по ул. Дзержинского, — Горшихин Павел Александрович.

В декабре 2016 года подрядной организацией производилась замена стояков водоснабжения с метала на пластик по всему дому. При подключении разводки были некорректно подключены счетчики, то есть с горячей воды на холодную. с холодной на горячую. Заметил это почти сразу, в тот же день, на просьбу заменить их обратно слесари отказались это сделать, отговорившись тем что был произведен перенос счетчиком вместе с участком трубы, а после соединения уже нет возможности переделки, а просто заменить местами счетчики они не могут, потому что будут сорваны пломбы. Бригадир слесарей Подрядчика сослалась на Управляющую организацию и утвердительно уточнили в «беспроблемном» переключении в базе ЖКХ одного номера счетчика на другой.

Следующий несколько недель до середины января я созванивался с представителями Управляющей Организации по этому вопросу, последний ответ был о том, что Управляющая организация ничем не можете помочь, по причине отсутствия у меня техпаспорта на эти счетчики, пусть ранее в диалоге упоминалось о наличии их в управляющей организации в архиве ксерокопий.

ХВС. Заводской номер: 26926472

ГВС. Заводской номер: 26920253

С середины января 2017 прекратил заниматься этим вопросом по причине того, что замененный стояк по горячей воде сорвало с резьбы в час ночи 15.01, и были затоплены соседи снизу (81кв — второй этаж) и арендаторы в цокольном помещении. Далее занимался этими вопросами и про счетчики забыл.

Просьба разъяснить мои возможные варианты действий по этой ситуации. Переплатил за это время по горячей воде уже на 30-40 кубов (расход холодной воды всегда выше чем горячей), а это порядка 4т.р.

 

С Уважением,

Горшихин Павел.

к.т.89178311205


Ответ подготовил: Реплянский В.М., общественный жилищный эксперт Региональной общественной инспекции.

Добрый день!

Хотим немного Вас разочаровать, к сожалению данные виды работ производились в рамках реализации работ капитального характера и вмешиваться в процесс выполнения работ подрядной организации выбранной по конкурсу УНО «Региональным фондом капитального ремонта» (далее по тексту Региональный Фонд)  у Управляющей организации нет законных оснований, так как им собственники не делегировали на общем собрании собственников полномочия по контролю за качеством и выполнение данного рода работ, следовательно ответственность Управляющей организации в этой части ограничена.

При этом если Ваши документы переданы по приборам учета (паспорта) были переданы ранее в Управляющую организацию, то специалисты данной Управляющей организацией должны изучить данную проблему и в случае нахождения копии паспортов, должны заверить и заверенные копии Вам направить.

Следовательно, после получения данных документов от Управляющей организации (надлежаще заверенные) у Вас есть законное основание с претензией обратиться приложив два заверенных паспорта Управляющей организацией обратиться с претензией в УНО «Региональный фонд капитального ремонта» в рамках гарантированных обязательств, срок который составляет с момента приема работ 12 месяцев и ответственность за качество выполнения в период гарантированного срока перед Вами (как собственника данного помещения) несет именно Региональный Фонд, а за него Областной бюджет Волгоградской области (т.е. Администрация Волгоградской области), следовательно и срок исполнения и устранения Вашей претензии должен составлять с момента не более 30 календарных дней в исключительных случаях не более 60 дней.

Также Вам необходимо обратиться в Управляющую организации с просьбой составить акт о данном нарушении, и возможностью привлечении Управляющую организацию в судебный процесс в качестве свидетеля для подтверждения данного обстоятельства и свидетельствование по изготовленному акту о действительности данного обстоятельства с приборами учета на ХВС и ГВС.

В случае уклонения в рамках Закона «О защите прав потребителей» Вы можете обратится в суд с требование возмещения Вам причиненного ущерба, а также понуждением устранить выявленные недостатки в период эксплуатации в течение гарантированного срока инженерными сетями, в том числе и неправильно установленным оборудованием на сетях ХВС и ГВС, принадлежащих Вам.