400074, г.Волгоград,
ул. Циолковского, д.39, оф.1006
пн-пт: 09:00-18:00
сб, вс: выходной

Международная академия профессионального образования

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
ОБУЧЕНИЕ ПРЕДПЕНСИОНЕРОВ,
РАБОТАЮЩИХ
И ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
Перейти
">
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
работают в Волгограде
Перейти
">
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
информация на сайте
Перейти
">
Работает общественная «горячая линия»
по капитальному ремонту
88442 59-69-05
Перейти
28 мая 2021
ОНЛАЙН-ПРИЕМНАЯ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ЖКХ: РСО-АЛАНИЯ, г.ВЛАДИКАВКАЗ
Мы продолжаем рассказывать о полезных мероприятиях, проведенных в Республике Северная Осетия Алания в конце апреля этого года для собственников жилых помещений многоквартирных домов и других участников жилищно-коммунальных отношений.
Так, по сложившемуся положительному опыту одновременно с мероприятиями по подготовке общественных жилищных инспекторов три дня подряд проходило консультирование граждан по вопросам ЖКХ, решить которые многие из обратившихся пытаются не один год. Вопросы поступали модераторам в воцап или задавались непосредственно, практически на все вопросы ответы давались сразу в очном режиме.
Вот, основные вопросы, рассмотренные в ходе онлайн-консультирования в РСО-Алания экспертами Межрегионального института общественных жилищных инспекторов и экспертов.
1) Злободневный вопрос: могут ли собственники жилья решением ОСС оставить обслуживание ВДГО и вносить плату напрямую газовикам вместе с платой за газ и ВКГО?
Ответ: согласно действующему законодательству, обслуживание ВДГО забота управляющей организации. Собственники обязаны вынести этот вопрос на общее собрание при условии непосредственного способа управления МКД, при других способах управления собственники могут вынести этот вопрос на общее собрание при условии предварительного согласования с управляющей и с соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
2) Можно оплачивать ОДН по э/э и ее потери напрямую в электроснабжающую организацию вместе с платой квартирного расхода э/э?
Ответ: при осуществлении управления МКД управлявшей организацией, нет.
3) Можно ли решением общего собрания собственников снизить тариф по тех обслуживанию и управлению МКД коммерческим (нежилым) помещениям?
Ответ: размер платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД должен быть одинаковым для собственников жилых и нежилых помещений.
4) Добрый день. Прибор учёта вышел из строя, кто должен заменить ТСН или собственник? По электроэнергии и по отоплению. Приборы установлены на площадке, вне квартиры.
Ответ: если речь идет об индивидуальных приборах учета (ИПУ), то, при условии, что собственники никогда не принимали на общем собрании решения поручить их эксплуатацию управляющей организации, ответственность за техническое состояние ИПУ несет собственник помещения в МКД независимо от того, где они установлены. В отношении ИПУ по электроэнергии с 1 июля 2020 года в законодательство внесены изменения, согласно которым все приборы учета по данному виду коммунальных услуг переданы в собственность гарантирующему поставщику, следовательно и ответственность за их эксплуатацию теперь несет он.
5) Новостройки с какого момента обязаны оплачивать за капремонт?
Ответ: регионы вправе устанавливать свои сроки, но федеральное законодательство рекомендует взимать взносы не позднее, чем через 5 лет после включения МКД в соответствующую региональную программу. Например, в Волгоградской области этот срок равен одному году, а в РСО-Алания – 5 лет.
6) Здравствуйте! скажите, пожалуйста, зона ответственности собственника по вентканалам и дымоходам или за все отвечает УК?
Ответ: ответственность за безопасные условия проживания в МКД возложена на организацию, осуществляющую управление данным домом. Обязанность собственника обеспечивать доступ представителям управляющей организации при проведении периодических осмотров соответствующего оборудования.
7) По КР на СОИ. Из каких средств оплатить если они не сидят в тарифе на «управление жилфонда»?
Ответ: КР на СОИ рассчитываются и указываются в платежном документе отдельными строками по каждому виду коммунальных услуг, т.е. «сидеть» в плате за содержание жилья (содержание общего имущества в МКД), тем более в плате за управление, и не должны.
«Севкавказэнерго» направили нам договор аферты, который мы вернули без акцепта. Они считают договор заключённым. Договор аферты мы получали раз 6 считают заключённым 1
Ответ: договор на получение коммунальных услуг считается заключенным после первой оплаты данной услуги. Как правило, типовой договор размещен на сайте соответствующей РСО, если хотите внести в него изменения, обращайтесь в РСО, в случае отказа РС в заключении индивидуального договора, обращайтесь в суд.
9) Вопрос от управляющей организации о зоне ответственности за соответствующее оборудование, где ответственность РСО, а где УО?
Ответ: границы балансовой и эксплуатационной ответственности определяются в приложении к договору с каждой РСО. Общепринято, что границей является стена МКД, но возможны изменения этой границы, (например, если ОДПУ установлен внутри МКД, границей ответственности может быть ОДПУ и в этом случае часть внутридомовых сетей передаётся в обслуживание РСО), При этом управляющей организации нужно спросить разрешения у собственников о передаче части их имущества в эксплуатацию РСО, т.е. иметь соответствующий протокол общего собрания собственников.
10) Вопрос от управляющей организации о необходимости установления местной администрацией размера платы за содержание и ремонт общего имущества в МКД, ниже которого плата не может быть. Сейчас платят по тарифам, которые не обеспечивают покрытие всех необходимых расходов.
Ответ: Такая постановка вопроса противоречит действующему законодательству, поскольку размер платы за жилье (содержание и ремонт общедомового имущества) не регулируется государством, а устанавливается договором между собственниками и управляющей организацией. Обязанностью органов местного самоуправления является установление размера платы за содержание и ремонт общедомового имущества для собственников МКД, которые не приняли решение о выборе способа управления домом либо не реализовали его и (или) не приняли решения о размере платы за жилье.
Конечно, были и другие вопросы, которые также были не оставлены без внимания.
НАПОМНИМ
Мероприятие реализовано при поддержке Фонда президентских грантов, исполнитель проекта АНО ДПО «Международная академия профессионального образования».
Генеральный партнер на территории РСО-Алания: Совет муниципальных образований РСО-Алания при поддержке полномочного представителя Главы РСО-Алания в Совете муниципальных образований, Правительства РСО-Алания, Министерства ЖКХ, топлива и энергетики РСО-Алания, Службы государственного жилищного и архитектурно-строительного надзора РСО-Алания, Общественной палаты РСО-Алания и др.