400074, г.Волгоград,
ул. Циолковского, д.39, оф.1006
пн-пт: 09:00-18:00
сб, вс: выходной

Международная академия профессионального образования

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
ПОДГОТОВКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МЕДИАТОРОВ –
НОВЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Перейти
ОБУЧЕНИЕ ПРЕДПЕНСИОНЕРОВ,
РАБОТАЮЩИХ
И ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
информация на сайте
Перейти
Работает общественная «горячая линия»
по капитальному ремонту
88442 59-69-05
Перейти
10 октября 2019
ВЫПУСК № 5 (октябрь 2019 г.). «Живые» истории про ЖКХ: Евсикова Валентина Александровна

Цикл продолжает Евсикова Валентина Александровна из Волгограда, председатель совета многоквартирного дома по ул.Казахская д.18, с 2016 года общественный жилищный инспектор Региональной общественной инспекции (первая группа подготовки), заместитель председателя правления ассоциации советов многоквартирных домов и собственников жилья Советского района Волгограда.

В рамках цикла «живые истории» хочу поделиться опытом работы по решению проблем, связанных с управлением общим имуществом нашего многоквартирного дома.

Как я стала председателем совета дома и общественным жилищным инспектором.
Наш дом введен в эксплуатацию в 1985г. Общая площадь МКД – 5679,2м2. Проживает в доме около 300 жителей. Дом находится в управлении управляющей компании.
В 2012 году наш дом был включен в перечень домов, входящих в областную адресную программу по капитальному ремонту многоквартирных домов, реализуемую с привлечением средств Госкорпорации – Фонд содействия реформированию ЖКХ. Общая стоимость работ составляла 10 614 090 рублей.
Процедуры начала выполняемых работ, их текущее проведение и окончание проводились с грубыми нарушениями и откровенным пренебрежением к собственникам квартир.
Управляющая компания по только ей известным критериям выбрала представителей собственников от дома для участия в проводимом конкурсе по выбору подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту жилого многоквартирного дома, а в последствии все те же неизвестные представители подписывали акты выполненных работ.
На неоднократные обращения и жалобы жителей на некачественную работу при проведении капитального ремонта дома в различные инстанции, в том числе и прокуратуру Советского района, в большинстве случаев были отписки.
Эта ситуация в очередной раз укрепила нас в решении создания Совета МКД.
Совет нашего МКД был избран решением общего собрания собственников (протокол №1 от 05.12.2013г.). В его состав вошли представители от всех трех подъездов дома сроком на пять лет, меня избрали председателем. На последующем организационном заседании Совета был утвержден план работы Совета и намечены первоочередные шаги по организации управления общим имуществом дома на ближайшее время и на перспективу.
Мы понимали, что нам не хватает знаний и опыта для решения накопившихся проблем. А их накопилось много. Узнав о работе Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, и о том, что Международной академией профессионального образования реализуется проект по созданию института общественных жилищных инспекторов, обратились с просьбой включить меня в группу для прохождения обучения.
Так, в 2016 году я успешно прошла курс, получила сертификат и удостоверение общественного жилищного инспектора Региональной общественной инспекции, а также познакомилась с другими активистами многоквартирных домов и обрела много друзей- единомышленников.
Регулярно принимала и принимаю участие во всех обучающих семинарах по повышению грамотности в вопросах ЖКХ, проводимых в городе и районе.
Договор содержания и управления – важный шаг к грамотному и осознанному управлению общим имуществом многоквартирного дома.
Первые шаги в наведении порядка в управлении нашего МКД – это решение вопросов, связанных с содержанием договора управления, порядком установления и размером платы за содержание общего имущества. Это, так сказать, глобальные вопросы, формирующие основу взаимоотношений собственников с управляющей организацией.
Параллельно стали решать вопросы восстановления «обратки» на горячем водоснабжении, разбираться с начислениями платы за отопление, решать вопрос переноса мусорной площадки из-под окон, находящейся там в нарушение СанПиН; заниматься вопросами межевания земельного участка под МКД, а также обратили внимание, что бывшая колясочная теперь является муниципальной собственностью; наметили работы по благоустройству придомовой территории.

Сотрудничество – залог успешного управления общим имуществом дома.
Для решения накопившихся проблем стали выстраивать деловые отношения с руководством района, города, надзорными организациями, депутатским корпусом всех уровней, и, конечно, с нашей управляющей организацией.
Общими усилиями в районе создана ассоциация советов многоквартирных домов и собственников жилья Советского района Волгограда, где каждый собственник может получить квалифицированную юридическую помощь.

Результаты, что получилось, над чем работаем, планы.
Что достигли совместными усилиями в отношении нашего дома:
– произведено межевание земельного участка под МКД;
– по программе «Наш двор-наш дом» произведено асфальтирование внутриквартальных дорог и подъездов, установлены малые игровые формы на детской площадке. К нашему сожалению в рамках этой программы не удалось решить вопросы освещения двора и обустройства парковочных карманов для машин, но это задание на будущее.
Большое удовлетворение и чувство гордости вызывает у меня благоустройство нашего двора, высажено много деревьев, среди которых хвойники, рябины, очень много цветов, установлены скамейки.
Решен вопрос и по переносу контейнерной площадки, хотя до настоящего времени она не благоустроена (не огорожена, а наличие близлежащих магазинов, сваливающих в большом количестве свои отходы, обеспечивает постоянно неприглядный вид данному объекту).
Нам удалось решить вопрос по восстановлению циркуляционного трубопровода (обратки) по горячему водоснабжению. Кто знаком с такой проблемой, понимает какая это радость для жителей дома.
Взаимодействие с управляющей организацией дало результат и нам отремонтировали подъезды, оборудовали информационные стенды.
С помощью контрольно-надзорных организаций взыскан и произведен возврат собственникам и пользователям помещений в доме денежных средств в сумме 1,5 млн. руб. неправомерно начисленных управляющей организацией за отопление в период 2013-2016гг., также произведен возврат средств, начисленных за содержание общедомового имущества.
При определении способа формирования фонда капитального ремонта дома, общим собранием собственников мы выбрали спецсчет и сейчас копим средства на замену электрооборудования.
С управляющей организацией отрегулировали форму контроля выполнения работ по содержанию общего имущества, сейчас уполномоченные собственники – старшие по подъездам, ежемесячно подписывают соответствующие акты.
Большая работа проведена советом дома по установке общедомового прибора учета по теплоснабжению, сейчас мы на финишной прямой, надеемся успеть войти в отопительный сезон с действующим ОДПУ и платить за самую дорогостоящую коммунальную услугу согласно его показаниям.
Проведена работа по заключению договоров на обслуживание домофонов, были учтены возможности предоставления льгот по оплате отдельным категориям граждан и выбрана соответствующая специализированная организация.
В процессе решения находится вопрос возврата колясочной в общедомовую собственность, в наших планах заняться правовым решением вопроса с размещением рекламы на общем имуществе
С апреля текущего года нашим домом управляет новая управляющая организация. Идет сложная и кропотливая работа по выстраиванию взаимовыгодных договорных отношений, обеспечивающих равноправие сторон договора управления.
Недавно собственники дома приняли решение о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Процесс тоже не из простых, связан с путаницей в информационных базах и, следовательно, с нервами наших жителей. Разбираемся, помогаем, успокаиваем.

Моя добровольческая деятельность – помогаю собственникам других домов.
Большую закалку в деле взаимодействия с различными категориями граждан, в том числе эмоционально взволнованными, мне дает участие в работе общественной горячей линии по капитальному ремонту многоквартирных домов. Дежурство в качестве оператора на, действительно, «горячем» телефоне, звонки на который поступают со всей области, дело не простое. Все чаще помимо объяснения возникших проблем и разъяснения порядка их решения с точки зрения закона, нужно успокоить человека, найти, как говорится, нужные слова именно для него. Ведь все мы разные, а объединяют нас проблемы, связанные с проживаем в многоквартирном жилищном фонде, который в рамках приватизации перешел в нашу собственность вместе с квартирой, и теперь стоит задача заботиться и о его крыше, и о подвале и пр.
Поэтому главное, чтобы наши граждане, жители многоквартирных домов (собственники) понимали это и поддерживали инициативных соседей, работающих на благо не только себя, но и других.
И помнить, что у нас в области, в городе работают Региональная общественная инспекция, Ассоциации советов многоквартирных домов Советского, Ворошиловского, Дзержинского районов Волгограда и другие общественные организации, готовые оказать консультационную, информационную и юридическую поддержку вам, собственникам многоквартирных домов, в решении непростых вопросов, связанных с ЖКХ. Это проверено, работает!

Мероприятия проекта «Общественный жилищный контроль – моделирование и практика института общественных жилищных инспекторов и экспертов на территории Волгоградской области и Республики Калмыкия» реализуются с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.