400074, г.Волгоград,
ул. Циолковского, д.39, оф.1006
пн-пт: 09:00-18:00
сб, вс: выходной

Международная академия профессионального образования

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
ПОДГОТОВКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МЕДИАТОРОВ –
НОВЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Перейти
ОБУЧЕНИЕ ПРЕДПЕНСИОНЕРОВ,
РАБОТАЮЩИХ
И ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
информация на сайте
Перейти
Работает общественная «горячая линия»
по капитальному ремонту
88442 59-69-05
Перейти
17 мая 2019
ЖИВЫЕ ИСТОРИИ:  Гладков Владимир Георгиевич

Цикл «живых» историй решения проблем ЖКХ открыт в феврале 2019 г. по предложению действующих общественных жилищных инспекторов Региональной общественной инспекции, неравнодушных и активных собственников жилых помещений многоквартирных домов Волгоградской области.
Гладков Владимир Георгиевич из Волгограда, общественный жилищный инспектор Региональной общественной инспекции, член ТСЖ «Николая Отрады 22» о проблемах, достижениях и перспективах улучшения условий проживания в своем доме и о том, как сделать свой быт и быт соседей более комфортным, безопасным и приятным.

Когда -то, на заре определения ТСЖ, как способа управления многоквартирными домами, я выступил инициатором создания ТСЖ в нашем доме. Собственники дома проголосовали как положено, выбрали председателя, правление, ревизионную комиссию и доверили им управление своим общим имуществом.
Прошло несколько лет, и мне захотелось ознакомиться с документами финансово хозяйственной деятельности нашего ТСЖ. Вот тут все и началось. Председатель ТСЖ под разными предлогами решительно не хотела показывать мне запрашиваемую информацию, «убеждая», что это документы «внутреннего» пользования и т.д., а я, получается, обязан только платить и ни о чем не спрашивать. Такая позиция, совершенно далекая от нормативно-правовых требований, просто вдохновила меня на активные действия по изучению жилищного законодательства.
И случай, как говорится, не заставил долго ждать, так как в одной из местных газет я увидел объявление о том, что идет набор слушателей-добровольцев с целью подготовки общественных жилищных инспекторов. Три месяца обучения прошли быстро несмотря на то, что приходилось ездить в Волжский, так как на тот момент именно там набирали группу.
Знания для меня всегда были приоритетом в моей» работе инженера энергетика. Тридцатишестилетний стаж, казалось бы, многому научил сам по себе, но всегда стараюсь руководствоваться поговоркой: «Я не знаю того, чего я еще не знаю». Подготовка общественных жилищных инспекторов, на мой взгляд, проводилась интересно: помимо основ жилищного законодательства, нас знакомили с порядком обращения граждан по разным вопросам в соответствующие контрольно-надзорные органы (выступал даже представитель прокуратуры), отдельные занятия проводились в форме деловой игры, когда группы слушателей разыгрывали конкретные ситуации в сфере ЖКХ, проводились практические занятия в форме стажировки на многоквартирных домах. Удостоверения общественного жилищного инспектора вручали очень торжественно, даже вспомнился выпускной в институте. А больше всего меня радовало то, что я теперь не один, а в команде, которая готова безвозмездно оказывать помощь людям в улучшении их условий проживания.
Ну что же, вперед! Зная, как и куда обращаться, в том числе, если в ответ приходит отписка, я решил воспользоваться полученными знаниями.
В нашем доме 38 лет эксплуатации электрооборудования без надлежащего содержания и ремонта привело это оборудование в состояние, которое просто опасно для жизни людей, поэтому здесь нужны срочные меры по наведению порядка. Кстати, ранее я обращался по этому вопросу к председателю ТСЖ, но получал один ответ «нет денег».
Теперь я составил акт, отражающий факт технического состояния электрощитовых, электропроводки, светильников и прочего электрооборудования, относящегося к общему имуществу, выполнил фотографирование объектов. На каждой фотографии стрелками указал, где есть нарушение, характер нарушения, а в акте – какой пункт эксплуатации правил электроустановок нарушен. Поэтому после оформления акт вместе с фотографиями получился почти на 30 листах. Про себя я его даже назвал «Дипломная работа» и старался, чтобы указанные факты носили неопровержимый характер, а представителю органов государственного жилищного надзора в Волгограде можно было быстро их найти и подтвердить. Так и было. Управление «Жилищная инспекция Волгограда» выдало предписание нашей управляющей организации (ТСЖ «Николая Отрады 22»), в котором определило срок исполнения определенных работ. Хочется отметить, что просто так наше руководство ТСЖ «не сдалось», срок исполнения предписания переносили, было несколько повторных проверок, в том числе с моим участием, но работа была выполнена.
Сейчас полностью отремонтированы щиты освещения в трех подъездах, восстановлены все отсутствующие светильники и плафоны на площадках, и, конечно, в подъездах стало более комфортно, уютно и безопасно! Приятно, да, очень приятно, что есть конечный результат.
В практике моей работы в Региональной общественной инспекции меня беспокоят случаи, когда руководители управляющих организаций с большим трудом идут на диалог с общественниками и даже противостоят проведению мероприятий общественного контроля. Жаль, что эти руководители не хотят взаимодействовать с общественными жилищными инспекторами, из этого следует вывод, что они не хотят взаимодействовать и со своими собственниками, которые обеспечили их работой.
Бывают случаи, что председатели ТСЖ специально пишут кляузу дабы опорочить общественного инспектора, но такие методы вообще не хочется комментировать. В такой ситуации напрашивается один вывод: общественным инспекторам надо действовать грамотно и организованно, быть сплоченной командой, а не «горлопанами», как пытаются нас иногда представить.
А жизнь не стоит на месте, мы продолжаем работать дальше, помогаем разобраться в жилищно-коммунальных проблемах жителям многоквартирных домов. Продолжаю разбираться и в своем доме, сейчас обратил внимание руководства нашего ТСЖ на необходимость восстановления поручней на перилах в подъездах (уже был случай, когда ребенок травмировал руку).
Хочется сказать, что домом, где мы живем, надо заниматься, не боясь волновать этим руководителей, не опуская рук от отписок уполномоченных лиц. Я вообще считаю, что руководители управляющих организаций «слабы духом», если не могут как положено вести диалог с собственниками. Вот региональные общественные инспекторы и помогают преодолеть им эту слабость, окрепнуть духом и сотрудничать с собственниками домов, которыми им доверено управлять, иного пути нет.
Обращаясь к гражданам, хочу призвать всех, кто готов помогать себе, своим соседям и просто людям не терпеть недостатки, а работать на улучшение своей жизни, пополнять ряды общественных жилищных инспекторов. Коллектив — это не один в поле воин!
НАПОМНИМ
Подготовка общественных жилищных инспекторов, просвещение, консультирование собственников многоквартирных домов, оказание им бесплатной юридической и медиативной поддержки осуществляется в рамках проекта «Общественный жилищный контроль – моделирование и практика института общественных жилищных инспекторов и экспертов на территории Волгоградской области и Республики Калмыкия», реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов АНО ДПО «Международная академия профессионального образования».