400074, г.Волгоград,
ул. Циолковского, д.39, оф.1006
пн-пт: 09:00-18:00
сб, вс: выходной

Международная академия профессионального образования

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
ПОДГОТОВКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МЕДИАТОРОВ –
НОВЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Перейти
ОБУЧЕНИЕ ПРЕДПЕНСИОНЕРОВ,
РАБОТАЮЩИХ
И ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
информация на сайте
Перейти
Работает общественная «горячая линия»
по капитальному ремонту
88442 59-69-05
Перейти
11 июня 2021
ВЫПУСК № 17 (июнь 2021 г.). «Живые» истории про ЖКХ: Трошина Алевтина Петровна
ВЫПУСК № 17 (июнь 2021 г.)
«Живые» истории про ЖКХ: цикл продолжает Трошина Алевтина Петровна, общественный жилищный инспектор Региональной общественной инспекции из г. Волгограда.
– Я, Трошина Алевтина Петровна из города Волгограда,
имею активную жизненную позицию.
В Совете Ветеранов Тракторозаводского района Волгограда, где я была председателем «Первички», мне постоянно поручали заниматься вопросами ЖКХ. А их у участников Великой Отечественной войны, работников тыла и других категорий было всегда много: течи крыш, отсутствие оборудованных пандусов для инвалидов, внутриквартирные ремонты, разборки по оплате за коммунальные услуги и т.д.
– Когда меня пригласили в Общественную Думу нашего района уровень решаемых проблем ЖКХ возрос и усложнился еще, так как я стала заниматься уже не только с индивидуальными проблемами жителей, а комплексно, проблемами домов. Именно тогда под мой пристальный взгляд попал плачевное состояние многих многоквартирных домов, а часто и их разруха в нашем районе. Непригодные для жилья общежития, заваленные мусором придомовые территории – это сопровождало мое погружение в проблемы собственников жилья.
– Как хотелось помочь людям: все убрать, расчистить, выкосить сухостой. Работы было много. В Думе поручили мне с главой ТЗР Зуевым Александром Васильевичем обследовать ливневую канализацию района Спартановка. Была сделана дорожная карта, которая была передана в городскую власть. Тут возникла мысль «А почему район? А почему не дом, где я живу?»
– Почему бы не сделать свой дом – домом образцового порядка?
Почему бы не наладить тесную связь с управляющей компанией? Проблемы возникали сразу и много. Я поняла, что проблемы дома надо решать. Хотя опыт и знания кое-какие были, но этого было недостаточно. Надо учиться и передавать знания по ЖКХ людям, которые не могут справится в одиночку с проблемами дома и квартиры. Чего стоят одни, порою «загадки» в платежных документах. Как их разрешить, к кому обращаться? Но надо было приступить к решению задач. И пошло, поехало.
– Начала с приведения в порядок придомовой территории. Торец дома был заброшен, земля засыпана гравием (это следы строителей) грязь, колдобины, которые сделаны были припарковкой к стене дома чужими машинами. Вместе с УК, по нашему обращению и силами жильцов, все убрали, сделали ограду, посадили деревья, цветы. Сейчас у нас цветущий сад, а не дом!
Далее, как в пословице – «если дитя не плачет, мать не разумеет», мы заплакали и намекнули УК, что надо сделать отмостку дома, ограду вокруг дома, заделать швы фасада, сделать разборное устройство ХВС для полива.
Совместно с главным инженером, специалистами управляющей компании, главой района внесли дом в программу «Наш двор, наш дом». Вместе разметили расположение дорожек, детской игровой площадки, карусели, места для парковки машин. Но появлялись по дому новые «заковыки», а решать их надо.
– Я кинулась искать источники для консультаций, советов, решений вопросов. Из СМИ узнала адрес «Голубинки» и вперед, за обретением навыков! Первая встреча была с Ольгой Ивановной Кузнецовой, обаятельной, выдержанной, интеллигентной, профессионалом своего дела и тогда еще молодым юристом Септаровым Сергеем Анатольевичем. Этот прием по моим вопросам удовлетворил меня. Была дана грамотная консультация, масса советов на будущее.
– Я стала общественным жилищным инспектором Региональной общественной инспекции не сразу, а пришла к этому постепенно. По совету консультантов и по их приглашению я стала посещать все занятия, семинары, форумы, получила удостоверение общественного жилищного инспектора и потом и сертификаты, подтверждающие моё участие в них. Сформировался солидный портфолио. И мой инспекторский дух окреп. Стали с жителями дома заниматься проблемами азартнее.
– Обращаются ко мне и жители других домов. Стали контролировать работу своих управляющих компаний в части исполнения обязательств, сроков исполнения, годовых отчетов – по всем вопросам, связанным с обслуживанием МКД.
С удовольствием посещаю все мероприятия теперь уже Межрегионального института общественных жилищных инспекторов и экспертов, который вырос на моих глазах в нужное и полезное для людей место реальной помощи. Я прошла обучение работы на компьютере по программе, которая красиво называется «Информационная культура в сфере ЖКХ» и приобрела новые знания, многому научилась, в том числе как пользоваться ГИС ЖКХ.
– Несмотря на продолжительную работу еще есть много нерешенных вопросов по дому.
1. Требовать от УК конкретных отчетов о расходах на «Содержание и ремонт МКД».
2. Решить вопрос по оплате общедомовых нужд по электроэнергии (часто меняются площади общедомовые и подвала). В результате порой платим за ОДН больше, чем за электроэнергию в квартирах.
3. Некорректно делается перерасчет.
4. Разобраться как взаимодействуют УК и ресурсоснабжающие организации при прямых договорах.
5. По каким причинам участились доначисления ОДПУ за ХВС, ГВС, тепло.
6. Хотелось бы видеть платежные документы в другом более понятном виде. Чтобы в платежном документе были ФИО тех, кто формирует квитанцию, чтобы обращаться непосредственно к ним.
С этим мы сейчас работаем.
– От души. Как здорово, что нашлись такие неравнодушные, с обостренным чувством справедливости, желанием делать добро люди, а это и есть помощь в жизненных ситуациях. Это: Капустин О.С., энтузиаст Септаров СА., который настолько входит в азарт по объяснению и расшифровке наших проблем и законов, что сразу приобретаем много полезной информации, которую не терпится сразу внедрить в массы, хоть прохожему. И конечно, эта вся многочисленная команда общественников и небезразличных собственников частью которой теперь являюсь и я.
– Поделюсь еще. Сейчас вместе с жильцами дома мы постоянно контролируем нашу управляющую ООО «УК ТЗР» в вопросах содержания и ремонта дома (по тарифам). В 2018 г. УК «желала» поднять тариф – мы отстояли, удержали прежний (на уровне 21,50 руб.). В 2020 г. аппетиты УК возросли, нам предложили поднять тариф с 21,50 руб. до 28,15 руб. Получив консультацию, провела общее собрание собственников – отстояли прежний тариф. Всех жильцов дома известили об изменениях тарифа и показали явно пользу в денежном отношении.
– Думаю, наша работа дала толчок жителям к проявлению большего интереса к проблемам дома, в котором они живут, как своим личным. А это самое главное, что людям стало небезразлично, что происходит за дверью их квартиры и они стали активными участниками и помощниками в улучшении качества жизни и за ее пределами.
Спасибо за внимание!