31 августа 2021
Жители подъезда многоквартирного дома встретят наступающую зиму с теплым подъездом… или что могут сами собственники жилья, знают ли они как сделать правильно и к кому обратиться за советом
Сталкиваясь с вопросами касаемыми ЖКХ, многие люди испытывают лишь негативные эмоции и беспомощность перед УК, ТСЖ, ЖЭУ. При общении с работниками таких организаций, постоянно возникает чувство, что находишься в иной реальности или в заложниках у этих людей, а управы на них нет. На самом деле выход есть, и он простой – обратитесь к специалистам. В частности специалисты Региональной общественной инспекции проводят приём жильцов и собственников по вопросам ЖКХ, на которых консультируют как защитить свои права, заставить УК начать работать, а не имитировать деятельность и каким образом проводить контроль работы УК. График работы приемных можно посмотреть здесь http://xn--34-vlcxj.xn--p1ai/контакты/
Вот один из примеров, как при помощи наших специалистов удалось решить долговременную проблему, в кратчайшие сроки.
В нашу приёмную обратилась жительница дома 15, расположенного на проспекте Ленина в Волгограде Наталья Владимировна Игумнова Сам дом знаковый, известный, относящийся к архитектурно-культурному наследию нашего города.
Однако поводом для обращения стало равнодушие УК к просьбам жителей дома по одному из подъездов. В этом подъезде были демонтированы батареи отопления, а новые батареи УК по неизвестным причинам долгое время не торопилась устанавливать. Из-за отсутствия батарей отопления в этом подъезде, каждый раз, в холодный период времени подъезд дома постоянно выстуживался до такой степени, что жители чувствовали холод в своих квартирах, при этом со стороны УК все обращения жильцов игнорировались, либо им отправлялись отписки с сообщением о невозможности что-то исправить.
Возмущённая таким поведением со стороны УК одна из жительниц решила окончательно выяснить кто и за что ответственен в доме, какие права и обязанности есть и собственника, какие имеются у УК. Собрав все имеющиеся документы, обращения в УК и ответы на них, жительница обратилась к нам, в Региональную общественную инспекцию с просьбой помочь разъяснить сложившуюся ситуацию и проконсультировать, каким образом лучше решить вопрос по установке батарей отопления.
Рассмотрев обращение и изучив представленные документы специалистом РОИ были даны разъяснения о правах собственника и обязанностях УК, выявлены нарушения УК- которые должны быть устранены, после чего была оказана помощь в правильном составлении заявлений в УК и надзорные органы для скорейшего устранения нарушений, восстановления системы теплоснабжения и установки новых батарей отопления в подъезде.
В итоге, по полученным от жительницы заявлениям, были проведены проверки УЖИВ и прокуратурой, выявлены и зафиксированы нарушения допущенные УК при эксплуатации этого МКД, вынесено предписание по устранению в срок выявленных нарушений, восстановлению надлежащей системы теплоснабжения в доме и установки новых батарей отопления в подъезде.
Таким образом, жители подъезда этого дома встретят наступающую зиму с теплым подъездом, лишь благодаря активной жизненной позиции своей соседки и оказанию своевременной помощи со стороны специалистов Региональной общественной инспекции http://xn--34-vlcxj.xn--p1ai/
НАПОМНИМ
Мероприятия общественного жилищного контроля, образовательная, консультационная, юридическая и медиативная поддержка на территории Волгоградской области проводятся бесплатно в рамках деятельности института общественных жилищных инспекторов и экспертов с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов при поддержке комитета ЖКХ Волгоградской области, Общественной палаты Волгоградской области. Исполнитель проекта: АНО ДПО «Международная академия профессионального образования». Генеральные партнеры: Региональная общественная инспекция, региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ.