400074, г.Волгоград,
ул. Циолковского, д.39, оф.1006
пн-пт: 09:00-18:00
сб, вс: выходной

Международная академия профессионального образования

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
ПОДГОТОВКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МЕДИАТОРОВ –
НОВЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Перейти
ОБУЧЕНИЕ ПРЕДПЕНСИОНЕРОВ,
РАБОТАЮЩИХ
И ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
информация на сайте
Перейти
Работает общественная «горячая линия»
по капитальному ремонту
88442 59-69-05
Перейти
27 июня 2019
ИНТЕРВЬЮ ДОБРОВОЛЬЦА О РАБОТЕ БЕСПЛАТНЫХ ПРИЕМНЫХ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ЖКХ В МИХАЙЛОВКЕ

Своими впечатлениями о работе двух общественных приемных граждан по вопросам ЖКХ в г.Михайловке Волгоградской области делится Андрей Борисович Алексеев, член команды Института общественных жилищных инспекторов и экспертов Волгоградской области с двухлетним стажем.

 

Андрей Борисович,

В 2017 году Вы обучились по программе подготовки общественных жилищных инспекторов и получили статус общественного жилищного инспектора Региональной общественной инспекции. За это время Вы создали в Михайловке свою общественную организацию, стали членом Хартии солидарности в сфере ЖКХ, получаете образование государственного и муниципального управления, консультируете граждан.

Как Вы к этому пришли? Что Вами движет?

 

В 2014 году, став председателем в своем многоквартирном доме, стал вникать в накопившиеся проблемы и начал разбираться в вопросах жилищно-коммунального хозяйства. Сначала мне удалось навести порядок в документации дома, потом сделали поручни в подъездах, поставили датчики движения света, восстановили вторые подъездные двери для сохранения тепла. Однако, чем глубже я погружался в тему ЖКХ, тем острее ощущал нехватку знаний по этим вопросам, для того чтобы действовать грамотно.

Поэтому, когда появилась возможность пройти подготовку общественного жилищного инспектора в Международной академии профессионального образования, да еще и у преподавателей-практиков, юристов, профессиональных медиаторов, согласился не раздумывая. И как правильно замечено, в 2017 году я не только обучился по этой программе, но и получил статус общественного жилищного инспектора Региональной общественной инспекции.

Именно в этот момент я и решил, что могу и буду помогать людям, решать их жилищные вопросы, ведь они касаются практически каждого человека. Уверенности тогда, конечно, придала поддержка волгоградских специалистов Института общественных жилищных инспекторов и экспертов.

Теперь я сам помогаю людям, порой в сложных вопросах, добиваясь положительных результатов в решении их проблем. Наверное, вот это и есть то, ради чего нужно двигаться вперёд, расти.

С ноября 2018 года Вы обеспечиваете работу приемных граждан по вопросам ЖКХ в Михайловке в рамках президентского гранта «Общественный жилищный контроль — моделирование и практика института общественных жилищных инспекторов и экспертов на территории Волгоградской области и Республики Калмыкия». С какими вопросами к Вам чаще всего обращаются собственники жилья?

Чаще всего собственники жилья Михайловки обращались по вопросам взаимодействия с региональным оператором вывоза твердых коммунальных отходов, необоснованного роста тарифа, предоставления регоператором платежных документов без фамилий, с несоответствующим действительности количеством собственников и т.п. Но самыми главным в этой ситуации были, казалось бы, простые вопросы: куда обращаться, кому писать заявления? Некоторые вопросы удалось снять, но проблемы остаются.

Так же собственников жилья очень сильно волнует вопрос по благоустройству дворовой территории (разбитые дороги, унылый вид разрушенных детских площадок, отсутствие света на придомовой территории). В этих ситуациях мы помогаем людям составлять протоколы общедомовых собраний, правильно оформлять документы для последующего применения и улучшения вопросов благоустройства своих дворов.

Какая категория граждан чаще всего обращается в приемные?

Обращаются разные люди, но чаще пенсионеры и те, у кого не хватает денег на юристов.

Правда, после нашей январской открытой консультации для сотрудников детского сада Михайловки к нам в приемные потянулась молодежь.

Какая проблема, которую Вы помогли разрешить оказалась для Вас самой сложной?

В моей практике было много проблем, но самой сложной и «некрасивой» оказалась проблема с обращением собственницы жилья Галины Викторовны из Михайловки. Она поведала о своей проблеме с Муниципальным унитарным предприятием «Михайловское водопроводно-канализационное хозяйство», которое, я считаю, незаконно начислило штраф, за испорченную пломбу. Это не первый случай в нашем городе, и я об этом уже писал и предупреждал население. В настоящее время разбираемся в этой непростой ситуации и пробуем помочь.

Есть ли результат от Вашей деятельности? Это кому-нибудь нужно?

Безусловно положительные результаты есть. Так, когда в нашем городе вывоз твердых коммунальных отходов стал осуществлять региональный оператор, возникли проблемы, с которыми люди не знали куда обращаться. На этом этапе мы подключились и фактически понудили МФЦ осуществлять прием справок и заявлений от граждан для регоператора, а людям разъясняли что делать. Хоть немного, но «дышать» тогда стало легче, напряжение сняли, настроив такой канал связи населения с регоператором.

Сегодня люди нам выражают благодарность, часто рекомендуют знакомым, которым мы также оказываем помощь.

У Вас есть наставники, которые Вам помогают консультировать граждан по наиболее сложным вопросам?

Да, конечно, наставники у меня есть и в Волгограде, и в Михайловке. Ценю помощь всех, особенно Хорева Александра Алексеевича, который консультирует меня по вопросам капитального ремонта.

Сегодня активную помощь по консультированию граждан в Михайловке оказывают добровольцы, региональные общественные инспекторы, с которыми мы вместе обучались: Васильева Людмила Михайловна, Пузикова Валентина Владимировна, Пономарева Раиса Петровна.

Будете ли Вы продолжать эту деятельность?

Да, мы обязательно будем продолжать и развивать эту деятельность. Из обращений граждан мы понимаем, что без общественного жилищного инспектора простому человеку просто не обойтись. Ведь мы прошли специальную подготовку, постоянно повышаем свой уровень на семинарах, следим за изменениями законодательства, проходим стажировку, то есть разбираемся в вопросах ЖКХ для того, чтобы помогать другим.

Важно, что у нас появляются новые волонтеры. Это, как правило те, кто к нам уже обращался и получил положительный результат, решил свой вопрос, разобрался в ситуации и хочет теперь помочь другим. Мы рады тому, что эти люди теперь уже помогают нам и принимают активное участие в нашей деятельности. Вместе мы команда!

Как можно получить бесплатную помощь по вопросам ЖКХ в Михайловке?

Режим работы приемных в Михайловке остался прежним.

Вторник, четверг с 10.00 до 12.00 по адресу ул.Энгельса, д.12.

Суббота, воскресенье с 10.00 до 12.00 по адресу ул.Обороны, д.85.

Дополнительную информацию можно получить по телефону 8968 283 36 93

Обращайтесь!

Что бы Вы пожелали всем, кто читает Ваше интервью?

Прежде всего нужно быть активными, позитивными, жизнерадостными людьми. Ну и самое главное, берегите себя и своих близких! Помните, нет проблем, которые невозможно решить!

 

НАПОМНИМ

Работа общественных приемных граждан по вопросам ЖКХ в г.Михайловке осуществляется в рамках проекта «Общественный жилищный контроль — моделирование и практика института общественных жилищных инспекторов и экспертов на территории Волгоградской области и Республики Калмыкия», реализуемого АНО ДПО «Международная академия профессионального образования» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, и при поддержке комитета ЖКХ и ТЭК Волгоградской области.