400074, г.Волгоград,
ул. Циолковского, д.39, оф.1006
пн-пт: 09:00-18:00
сб, вс: выходной

Международная академия профессионального образования

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
ПОДГОТОВКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МЕДИАТОРОВ –
НОВЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Перейти
ОБУЧЕНИЕ ПРЕДПЕНСИОНЕРОВ,
РАБОТАЮЩИХ
И ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
информация на сайте
Перейти
Работает общественная «горячая линия»
по капитальному ремонту
88442 59-69-05
Перейти
4 августа 2021
ИНТЕРВЬЮ ДОБРОВОЛЬЦА: Прокофьевой Тамары Андреевны
ИНТЕРВЬЮ ДОБРОВОЛЬЦА
общественной горячей линии по капитальному ремонту многоквартирных домов Волгоградской области
88442 59-69-05
Своими впечатлениями из практики с нами поделилась Прокофьева Тамара Андреевна, доброволец горячей линии по капитальному ремонту многоквартирных домов Волгоградской области.
– Уважаемая Тамара Андреевна, мы знаем, что у Вас «за плечами» большой стаж работы. Вместе с тем, ноябре прошлого года в Волгограде Вы обучились по специальной программе подготовки общественных жилищных инспекторов по капитальному ремонту, реализуемой с 2016 года Международной академией профессионального образования.
Как Вы приняли это решение? Что Вам дала эта подготовка?
– Действительно у меня за «плечами» большой стаж работы в сфере быта и услуг. Начинала портной, затем товароведом, старшим товароведом, инженером по качеству, инженером – технологом, главным инженером в системе Облбытуправления, далее в администрации Дзержинского района инструктором отдела бытового обслуживания, старшим инспектором социально-экономического отдела, начальником отдела.
Был опыт работы и в системе ЖКХ, но в связи с изменениями в законодательстве требовались дополнительные знания. С 2014 года Жилищный кодекс РФ обязал всех россиян, имеющих в собственности помещения в МКД, принимать активное участие в создании системы ответственности за свой дом и особенно по вопросам капремонта. Это сложная работа, требующая определенного багажа знаний и владения специальными методиками. Самостоятельно изучить не получалось, постоянно возникали вопросы, на которые требовались разъяснения. В интернете узнала, что в нашем городе можно обучиться по специальной программе. Подала документы, прошла обучение и получила сертификат, подтверждающий успешное освоение программы. Прошла стажировку по проведению общественного жилищного контроля в многоквартирных домах с капремонтом и стала общественным жилищным инспектором со специализацией по капитальному ремонту, получив соответствующее удостоверение. Подготовка дала знания, а процесс учебы -источник удовольствия.
– Почти сразу после обучения, с ноября 2020 года Вы занялись добровольческой общественной деятельностью и начали стажироваться на «горячей линии» по капитальному ремонту уже в новом статусе общественного жилищного инспектора Региональной общественной инспекции, подтвержденном удостоверением. Что Вами движет? Зачем Вам такие хлопоты?
– Делать то, что приносит реальную пользу и радость себе и другим. Стремление сделать больше полезных дел – приносит ощущение радостного состояния. Чтобы чувствовать ценность своей деятельности необходимо выполнять свою работу качественно. После обучения требовалась практика, и я решила стажироваться на «горячей линии» по вопросам капитального ремонта, чтобы более профессионально оказывать помощь гражданам в защите их прав и интересов при пользовании жилым помещением, управлении общим имуществом.
– Поделитесь, пожалуйста, своими впечатления от работы на «горячей линии». Что Вас удивляет, радует, огорчает?
– Удивляет, что собственники МКД не знают и не хотят знать, изучать, исполнять свои обязанности, согласно требованиям действующего законодательства.
Радует, что в нашей области у людей есть возможность получить бесплатную помощь на «горячей линии» по вопросам капремонта многоквартирных домов, и благодарные граждане говорят спасибо!
Огорчают жалобы граждан из-за отсутствия связи с фондом капитального ремонта и по номерам, указанным в квитанциях, трудно дозвониться, а порой требуется срочная помощь.
– Кто помогает Вам в Вашей добровольческой работе? Есть ли наставники?
– Я благодарна всем моим наставникам: Волохову Евгению Кузьмичу, Забровской Татьяне Николаевне, Шаминой Ольге Владимировне, Манько Ирине Алексеевне.
Огромная благодарность всем, кто участвовал в программе общественных жилищных инспекторов по капремонту. Это Шилина Е.В., Капустин О.С., Ускова Т.М., Текучева Т.Н., Септаров С.А.
Было интересно, профессионально, по-моему, все обучающиеся в нашей группе получили удовольствие не только от результатов обучения, но и от общения. Доброжелательный, позитивный подход к каждому, полноценное взаимодействие преподавателей и обучающихся.
Все замечательные люди, добрые, отзывчивые, доброжелательные, а главное неравнодушные к обращениям граждан.
– За время Вашей работы какие категории граждан чаще всего обращаются на «горячую линию» и откуда?
– Чаще обращаются на «горячую линию» люди старшего возраста и ни только проживающие в г. Волгограде, но и из других городов и поселков Волгоградской области: из г.Волжского, г.п. Киквидзе, г.Камышина, г.Суровикино, р.п.Елани, г.Михайловки, г.Урюпинска и многих других.
– Что беспокоит граждан? С какими вопросами они обращаются на «горячую линию» по капитальному ремонту?
– Часто обращаются по открытию и переоформлению лицевых счетов; по льготам для граждан 70-80 лет; по рассрочке платежей; по уточнению площади квартир; по долгам, в том числе бывших собственников. Есть жалобы на некачественный капитальный ремонт.
– Будете ли Вы продолжать добровольческую деятельность?
– Есть внутренний настрой.
– Что бы Вы пожелали всем, кто читает Ваше интервью?
– Не быть равнодушными, участвовать в решении проблем своего дома. Дом собственников – это общий дом и все решения необходимо принимать сообща. Только с участием всех собственников можно добиться положительных результатов в т.ч. в проведении капремонта. Это трудно, но при взаимопонимании все получится. Всем оптимизма и преодоления жизненных трудностей, достижения поставленных целей.
НАПОМНИМ
Работа горячей линии по капитальному ремонту многоквартирных домов Волгоградской области
8(8442) 59-69-05 осуществляется в рамках проекта «Межрегиональный институт общественных жилищных инспекторов и экспертов – ресурсная площадка развития общественного жилищного контроля на территории регионов юга России», реализуемого АНО ДПО «Международная академия профессионального образования» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, а также при поддержке комитета ЖКХ Волгоградской области и УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Волгоградской области».