Итоги интерактивного круглого стола по вопросам перехода на прямые договоры собственников жилья многоквартирных домов с ресурсоснабжающими организациями (концессии водоснабжения и теплоснабжения)
Завершена работа интерактивного круглого стола по вопросам перехода на прямые договоры собственников жилья многоквартирных домов с ресурсоснабжающими организациями (концессии водоснабжения и теплоснабжения).
Результаты анкетирования участников показали, что 70% информации были полезными. Большинство отметило улучшение знаний по вопросам взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями, многие получили ответы на вопросы, с которыми пришли. Есть вопросы, которые остались без оперативного ответа и взяты на контроль, исполнение или проработку концессиями.
Важно, что все проанкетированные председатели советов МКД, старшие по дому, собственники отметили, что будут использовать полученную на мероприятии информацию в своей деятельности.
Основные вопросы, которые удалось рассмотреть и обсудить на круглом столе.
1.Почему занижены параметры ГВС.
2.Как будет (и будет ли) выстроена работа РСО с советами многоквартирных домов.
3.Как собственники МКД могут решать вопросы некачественно оказанных коммунальных услуг и их оплаты, т.е. перерасчета.
4.Перетопы и перерасчеты – позиция РСО.
5.Не изменяется ли тариф при переходе на прямые договоры с РСО.
6.Как будут решаться вопросы, связанные с потерями коммунального ресурса в МКД.
7.Какие меры принимают РСО для улучшения качества обеспечения коммунальными услугами (сейчас «бесконечные» порывы, замены труб осложняют жизнь горожан).
8.Как решается проблема открытых люков на коммунальных сетях в Ворошиловском районе.
9.Почему никто не чистит канализационные колодцы. Есть ли аварийная служба у РСО и могут ли туда обратиться собственники МКД в случае проблем с наружными сетями, миную управляющую организацию.
10.Об ответственности сторон прямого договора на получение коммунальных услуг. Как она разграничивается между РСО, потребителем и управляющей организацией.
11.Каков порядок заключения договоров на предоставление коммунальных услуг с собственниками нежилых помещений. Должны ли данные потребители взаимодействовать с управляющей организацией по вопросам потребления коммунальных услуг при прямом договоре с РСО.
12.Кто несет ответственность (РСО или управляющая организация) за неработающий ОДПУ в МКД.
13.До «эпохи» прямых договоров достаточно было письма управляющей организации расчетному оператору (расчетно-информационный центр) о расщеплении платежей и платежи за коммунальные услуги в части индивидуального потребления перечислялись напрямую РСО. При прямых договорах такая схема не работает? Почему?
14.Сейчас концессии требуют предоставлять им персональные данные при заключении прямых договоров. Почему нельзя использовать опыт газовиков, которые давно на прямых договорах с собственниками и нанимателями без предоставления персональных данных.
15.Каковы преимущества перехода на прямые договоры. В чем выгода РСО и потребителей?
16.Как начисляется плата за отопление в МКД, не оборудованных ОДПУ в неполные месяцы отопительного периода (октябрь и апрель).
17.Как при прямых договорах будет выставляться плата за коммунальные услуги: отдельная квитанция или отдельный штрих-код в общей квитанции.
18.Есть ли случаи перевода МКД на прямые договоры с РСО в силу требований ст. 157.2 ЖК РФ вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения договорных обязательств перед управляющей организацией в связи с ее задолженностью перед РСО. Можно привести перечень таких МКД и каков порядок взаимоотношений РСО с потребителями в этом случае. То есть это те же прямые договоры, но без учета воли потребителей?
По итогам мероприятия принят проект резолюции, который будет направлен заинтересованным участникам жилищно-коммунальных отношений.
Мероприятие проведено в рамках проекта “Общественный жилищный контроль – моделирование и практика института общественных жилищных инспекторов и экспертов на территории Волгоградской области и Республики Калмыкия”, реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.