30 октября 2020
О БЕСПЛАТНОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ
О своей работе и реальной практической помощи собственникам рассказывает Кузнецова Ольга Ивановна, член команды Межрегионального института общественных жилищных инспекторов и экспертов, руководитель общественного комитета ЖКХ Региональной общественной инспекции.
В общественную приемную по вопросам ЖКХ продолжают поступать обращения. В третьем квартале текущего года специалистами нашей команды принято и рассмотрено порядка 900 обращений собственников, в том числе я отработала по 57 обращениям.
Тематика обращений, следующая:
1. Вопросы по общественному контролю (практика применения) – 12 обращений (20,33% от общего количества тем).
2. Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги – 11 обращений, что составляет 18,64% от общего количества.
3. О порядке выбора УК, о создании ТСЖ и советов МКД, о вопросах взаимодействия с УК – 9 обращений или 15,25% от общего количества.
4. Некачественное выполнение услуг по управлению и работ по содержанию и ремонту общего имущества – 6 обращений, что составляет 10,17% от общего количества.
5. Капитальный ремонт многоквартирных домов – 6 обращений (10,17% от общего количества).
6. Некачественное предоставление коммунальных услуг – 4 обращения (6,77% от общего количества)
В октябре поступающие обращения граждан связаны с поисками конструктивного взаимодействия с управляющими организациям, например, собственников интересует в какой форме управляющая организация должна предоставлять отчет о выполненных работах, услугах по содержанию общего имущества. По этому поводу напоминаем, что форма отчетности управляющей организации перед собственниками является частью договора управления, т.е. договорной и поэтому не имеет строгих утверждённых форм (только рекомендательные) и вырабатывается сторонами договора управления (собственниками и управляющей организацией) по согласованию.
Поступают и более конкретные вопросы, например, связанные со способами передачи показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ), особенно при переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Проблемы возникают у собственников, проставляющих показания ИПУ на платежных документах в момент оплаты соответствующих коммунальных услуг. В этом случае показания к исполнителю услуг попадают после установленных сроков передачи показаний счетчиков (с 23-го по 25-е число каждого месяца) и не могут учитываться при формировании платежей за текущий период (платежные документы формируются с 26-го числа платежного периода до 1-го числа последующего). Самый надежный способ передачи показаний ИПУ – интернет либо СМС.
Достаточно забытый вопрос о двойных платежках поступил из Кировского района Волгограда, где собственники дома получали платежки от двух ТСЖ. После обращения в Госжилнадзор был получен счерпывающий ответ об управляющей организации, которая управляет данным домом. После, в платежках за сентябрь, АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК г. Волгограда» представила платежи только за коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение), назвав их в итоговой строчке жилищные и коммунальные услуги. Вроде бы мелочь (наверное, программу не поменяли), а нашим гражданам лишние волнения: почему жилищные услуги нужно оплачивать АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК г. Волгограда», если только что разобрались с двумя ТСЖ и выяснили, которое из них управляет домом.
Поступают вопросы, связанные с аварийными ситуациями, как правило, залитием квартир и порчей имущества. В подобных случаях обязательно нужно вызвать представителя управляющей организации для составления акта, в котором фиксируются факт произошедшего, предварительная оценка причиненного ущерба и причины, приведшие к аварии. Если «подвело» общее имущество, виновата управляющая организация, если аварии предшествовало ненадлежащее состояние инфраструктуры, относящейся к личному имуществу сособственника, ответ должен держать собственник этого имущества. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №416 акт представляется не позднее 3-х рабочих дней со дня получения запроса. А вопрос возмещения причиненного ущерба решается с виновником в досудебном порядке либо в суде.
Из Камышина поступил вопрос о порядке определения уборочной площади в многоквартирном доме. Следует отметить, что соответствующие нормативы не менялись с 1999 года и не являются строго обязательными для управляющей организации (опять же первостепенное значение имеет способность договориться с собственниками), но радует неравнодушие наших собственников, готовых разбираться даже в нормативной численности работников управляющей организации.
Относительно качества коммунальных услуг есть обращения по горячей воде. Как правило, причина некачественного ГВС обусловлена отсутствием циркуляционного трубопровода (обратки). В этом случае нужно обращаться в ресурсоснабжающую организацию (ООО «Концессия теплоснабжения»), поскольку данная организация занимается восстановлением этих трубопроводов и может включить ваш дом в соответствующий план.
А вот по отоплению обращений пока нет.
НАПОМИНАЕМ
Получить бесплатную консультацию по вопросам ЖКХ (Волгоградская область) можно
НЕ ВЫХОДЯ ИЗ ДОМА, по:
— телефонам (указаны ниже);
— скайпу (Региональная общественная инспекция);
— электронной почте roi-34@yandex.ru
1. Режим работы дистанционной приемной граждан (Кузнецова Ольга Ивановна, тел. 8917 840 94 83) :
Понедельник 9.00-12.30
Вторник 14.00-17.00
Среда 14.00-17.00
2. Режим работы очного приема граждан в г.Волгограде, ул.Циолковского, д.39. офис 1006 (консультацию можно получить очно и по телефону 88442 52-93-22 согласно графика)
Понедельник 9.00-12.30
Вторник 14.30-17.00
Среда 14.00-17.30
Четверг, пятница 15.30-18.30
3. Режим работы “горячей линии” по капитальному ремонту 88442(59-69-05)
Вторник, среда, четверг 9.00-12.00
Помощь оказывают специалисты-консультанты, юристы, профессиональные медиаторы Института общественных жилищных инспекторов и экспертов под руководством Капустина Олега Семеновича при поддержке Фонда президентских грантов, комитета ЖКХ Волгоградской области, УНО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Волгоградской области» и других партнеров.
Исполнитель проекта — АНО ДПО «Международная академия профессионального образования», генеральные партнеры – Региональная общественная инспекция, Региональный центр общественного контроля в сфере ЖКХ Волгоградской области.