О работе общественной приемной граждан по вопросам ЖКХ (Академическая, 22): О переустройстве и перепланировке помещений в многоквартирном доме
В общественную приемную поступают вопросы, связанные с ситуацией, когда собственники помещений в доме начинают грандиозный ремонт своих помещений. При этом другие собственники, оценивая масштабность проводимых работ, начинают волноваться за сохранность несущих конструкций здания и, естественно, за безопасность своего проживания в этом здании.
Чаще такие ремонты проводят в отношении нежилых помещений и, как правило, получить доступ в этот момент в помещении бывает непросто, как представителям управляющей организации, так и активным собственникам в связи с нежеланием хозяина обеспечить доступ. К тому же до недавнего времени на федеральном уровне порядок проведения перепланировки нежилого помещения в МКД закреплен не был, суды при рассмотрении споров о перепланировки нежилого помещения в МКД руководствовались аналогией закона и нормами регионального законодательства.
Что же нужно предпринять, если Вы обнаружите незаконную перепланировку, переустройство в МКД?
Давайте разбираться на примере конкретных обращений, поступивших в нашу приемную из г. Волжского и г. Волгограда. В первом случае собственник нежилого помещения на первом этаже многоквартирного дома (далее – МКД) обустраивает помещение под сауну (со слов обратившихся граждан), во втором – переустраивает квартиру, снося несущие стены (опять же со слов заявителей).
В ходе исполнения поступивших обращений даем следующие разъяснения.
С января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2018 № 558-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме» (далее закон 558-ФЗ. Указанным законом были доработаны нормы ЖК РФ, касающиеся проведения переустройства и перепланировки в помещениях МКД.
Теперь, согласно Закону 558-ФЗ расширено понятие государственного жилищного надзора (к нему относится, в том числе деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных требований порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.
Также определено, что основаниями для проведения внеплановой проверки являются поступления, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля в системе информации о фактах нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в МКД).
В отношении порядка осуществления перепланировки сообщаем, что определение условий и порядка переустройства и перепланировки помещений в многоквартирном доме и согласование переустройства и перепланировки помещений в МКД (соответственно)теперь относятся к полномочиям органов государственной власти и органов местного самоуправления, в области жилищных отношений.
Собственнику для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме необходимо представить в МФЦ (уполномоченный орган) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в МКД.
Важно! Если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме предполагает присоединение к данному помещению части общего имущества в МКД, нужно также представить протокол общего собрания собственников помещений в МКД о согласии всех собственников на такие переустройство и (или) перепланировку.
Следует обратить внимание, что управляющие организации также обязаны согласовывать с собственниками перепланировку помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений МКД.
Подводим итоги: каков порядок действий в случаях, когда в вашем МКД идет переустройство, перепланировка жилого или нежилого помещения:
– обратиться в управляющую организацию, которая обязана проверить наличие разрешительных документов на проводимые работы (согласованный с органов государственной власти и органов местного самоуправления в области жилищных отношений оформленный в установленном порядке проект и протокол общего собрания собственников в отношении переустройства общего имущества),
– если управляющая организация не может «достучаться» до собственника, нужно обратиться в Госжилнадзор с информацией о фактах нарушения требований порядка осуществления перепланировки для проведения проверки этих фактов.
В нашем примере по первому случаю оказана помощь в составлении заявления в Инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области, поскольку в управляющую организацию и администрацию обращения уже были; во втором случае оказана помощь в составлении обращения в управляющую организацию с требованием проверить, что переустройство в жилом помещении МКД проводится в установленном порядке и не угрожает безопасности проживания в МКД.
НАПОМИНАЕМ
ГРАФИК РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРИЕМНОЙ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ЖКХ В 2019 ГОДУ
(ВОЛГОГРАД, АКАДЕМИЧЕСКАЯ, Д.22) Тел.: 8(8442) 52-93-22
Понедельник 9.00-12.30
Вторник 14.00-17.30
Среда 14.00-17.30
Четверг 15.30-18.30
Пятница 15.30-18.30
Суббота, воскресенье: по предварительной записи по телефону 8(8442) 52-93-22
Место приема: г.Волгоград, ул.Академическая, д.22.
ОБРАЩАЙТЕСЬ!
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, ПРАВОВАЯ И МЕДИАТИВНАЯ ПОМОЩЬ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ НА БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ ОСНОВЕ.
Прием ведут юристы, профессиональные медиаторы, добровольцы (общественные жилищные инспекторы и эксперты).
Приемная граждан по вопросам ЖКХ работает в рамках проекта “Общественный жилищный контроль – моделирование и практика института общественных жилищных инспекторов и экспертов на территории Волгоградской области и Республики Калмыкия”, реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, и при поддержке Комитета ЖКХ и ТЭК Волгоградской области.