О РАБОТЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРИЕМНЫХ ГРАЖДАН ПО ВОПРОСАМ ЖКХ В МИХАЙЛОВКЕ
О работе двух общественных приемных граждан по вопросам ЖКХ в г.Михайловке Волгоградской области рассказывает Андрей Алексеев, член команды Института общественных жилищных инспекторов и экспертов Волгоградской области с почти трехлетним стажем.
– Андрей Борисович,
В 2017 году Вы обучились по программе подготовки общественных жилищных инспекторов и получили подтверждающий статус Региональной общественной инспекции. За это время Вы создали в Михайловке свою общественную организацию, стали членом Хартии солидарности в сфере ЖКХ, получаете образование государственного и муниципального управления, консультируете граждан.
Не разочаровались в общественной деятельности? Сфера конфликтогенная, проблем и недовольных много.
Начал я с себя, став в 2014 году председателем в своем многоквартирном доме, стал вникать в накопившиеся проблемы, разбираться в вопросах жилищно-коммунального хозяйства. Однако, чем глубже я погружался в тему ЖКХ, тем острее ощущал нехватку знаний по этим вопросам, для того чтобы действовать грамотно.
Поэтому, с радостью прошел подготовку общественного жилищного инспектора в 2017 году в Международной академии профессионального образования прямо в Михайловке и получил статус общественного жилищного инспектора Региональной общественной инспекции.
Все это и способствовало тому, что я решил, что могу и буду помогать людям, решать их жилищные вопросы. Помощь волгоградских специалистов Института общественных жилищных инспекторов и экспертов тогда придала уверенности.
Могу с уверенностью сказать, что разочарования нет, а вот опыта за эти годы прибавилось. Теперь я сам вместе с командой добровольцев из Михайловки помогаю людям, порой в сложных вопросах, добиваясь положительных результатов в решении их проблем.
– С ноября 2018 года Вы обеспечиваете работу двух приемных граждан по вопросам ЖКХ в Михайловке. В рамках теперь уже второго президентского гранта с какими вопросами к Вам чаще всего обращались собственники жилья за последние три месяца?
Волна массовых вопросов от собственники жилья Михайловки по взаимодействию с региональным оператором вывоза твердых коммунальных отходов, необоснованного роста тарифа, предоставления регоператором платежных документов без фамилий, с несоответствующим действительности количеством собственников – пошла на спад, но вопросы продолжают поступать – помогаем, разъясняем.
За период с декабря 2019 года по февраль 2020 года мы
консультировали граждан по следующим проблемам:
– формирование начислений за тепло и газ;
– неудовлетворительное состояние придомовой территории, антисанитария в подъездах;
– отсутствие уличного освещения и оборудованных контейнерных площадок;
– оснащение детской площадки;
– снос гаража на придомовой территории;
– шумные и скандальные соседи;
– неправомерное отключение воды водоканалом;
– сырость в подвале;
– социальные льготы по ЖКХ;
– неисправность канализационного стояка после капитального ремонта и др.
Также помогали в написании исковых заявлений, например, по неправомерным действиям межрегионгаза по отношению к собственнику МКД.
– Скольким людям удалось помочь через приемные граждан по вопросам ЖКХ? Какая категория граждан чаще всего обращается к Вам и Вашим добровольным помощникам, в том числе из подготовленных ранее общественных жилищных инспекторов?
За неполные три месяца помощь от нас получили порядка 30 собственников жилья многоквартирных домов Михайловки.
По-прежнему, наиболее активной группой заявителей остаются пенсионеры, хотя обращаются разные люди, в основном те, у кого не хватает денег на юристов.
– То, что Вы делаете кому-нибудь нужно?
Безусловно положительные результаты есть, а значит наше дело востребовано. В карточках приема граждан мы просим оценить нашу поддержку, пока неудовлетворительных отзывов не было.
Люди выражают благодарность, рекомендуют знакомым, которым мы также стараемся помочь.
– Есть ли добровольцы, которые помогаю?
Сегодня активную помощь по консультированию граждан в Михайловке оказывают пять добровольцев из числа региональных общественных инспекторов, с которыми мы вместе обучались.
Мы очень ждем подготовки очередной группы общественных жилищных инспекторов по капитальному ремонту в конце февраля 2020 года. Я как раз сейчас занимаюсь подбором собственников в нее.
Поэтому мы настроены продолжать и развивать эту деятельность, так из обращений граждан мы понимаем, что без общественного жилищного инспектора простому человеку просто не обойтись. Ведь мы прошли специальную подготовку, постоянно повышаем свой уровень на семинарах, буквально в январе 2020 года на вебинаре, следим за изменениями законодательства, проходим стажировку, то есть разбираемся в вопросах ЖКХ для того, чтобы помогать другим.
Важно, что у нас благодаря новой программе, которую организует Международная академия профессионального образования, уже в марте 2020 года появятся новые волонтеры. Мы надеемся, что эти люди будут помогать нам и принимать активное участие в нашей деятельности. Вместе мы команда!
– Куда и когда можно обратиться пенсионеру, инвалиду, безработному, малоимущему, чтобы получить бесплатную помощь по вопросам ЖКХ в Михайловке?
Режим работы приемных в Михайловке остался прежним.
Вторник, четверг с 10.00 до 12.00 по адресу ул.Энгельса, д.12.
Суббота, воскресенье с 10.00 до 12.00 по адресу ул.Обороны, д.85.
Дополнительную информацию можно получить по телефону 8968 283 36 93
Обращайтесь!
НАПОМНИМ
Работа общественных приемных граждан по вопросам ЖКХ в г.Михайловке осуществляется в рамках Института общественных жилищных инспекторов и экспертов, действующего на площадке АНО ДПО «Международная академия профессионального образования» и Региональной общественной инспекции с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов, и при поддержке комитета ЖКХ и ТЭК Волгоградской области.
На фото: Алексеев А., руководитель группы общественных жилищных инспекторов в Михайловке ведет прием граждан по вопросам ЖКХ.