О работе общественных приемных граждан по вопросам ЖКХ на безвозмезной основе
Приемные граждан по вопросам ЖКХ работают в Волгограде, на ул.Голубинская, д.1. Режим работы: понедельник, среда с 9.00 до 12.30; вторник с 14.00 до 17.30. Телефон: 88442 35-27-31; ул.Академическая, д.22. Режим работы: четверг, пятница с 15.00 до 17.00.
На прошедшей неделе сентября интерес у потребителей жилищно-коммунальных услуг вызывал порядок формирования платы за горячую воду в условиях ее приготовления на оборудовании, входящем в состав общего имущества собственников дома. Действительно, согласно постановлению Правительства РФ №354 стоимость этой услуги рассчитывается в каждом отчетном периоде и поэтому не может выражается фиксированной суммой, но почему за два летних месяца, следующих друг за другом, эта стоимость выросла почти в два раза? Вернее, почти в два раза увеличился объем (количество) коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды. В результате в августе на подогрев 1м3 воды использовано 0,167Гкал, что также почти вдвое превышает нормативы, утвержденные приказом комитета тарифного регулирования нашего региона и введенные в действие с 01.07.2018.
Есть основания для обращения в жилищную инспекцию Волгограда, уполномоченную на проверку правильности формирования платы за коммунальные услуги, в т.ч. за горячую воду в обозначенных условиях.
По результатам рассмотрения обращения оказана помощь в составлении соответствующего заявления в Управление «Жилищная инспекция Волгограда» администрация Волгограда, вопрос остается на контроле у Регионального центра общественного контроля.
Много обращений поступило от собственников многоквартирных домов, в которых по инициативе управляющих организаций проводятся общие собрания собственников с целью принятия решения по переходу на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Граждане высказывают претензии к инициаторам собрания, связанные с недостаточными разъяснениями по вопросам, включенным в повестку дня, (какие для потребителей преимущества в прямых договорах, нет возможности ознакомится с формой будущего «прямого» договора, непонятно как разделение договоров отразится на платежной квитанции и пр.)
Разъяснения по этой группе вопросов основываются на разъяснении права собственников переходить либо не переходить на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями, права собственников на разъяснение всех вопросов, внесенных в повестку дня с целью принятия осознанного решения.
Региональный центр общественного контроля совместно с Региональной общественной инспекцией, в свою очередь, формируют перечень вопросов по обозначенной теме с целью их обсуждения с представителями ООО «Концессия Водоснабжения» и ООО «Концессия Теплоснабжения» на совещании с общественными инспекторами Региональной общественной инспекции. Проведение данного мероприятия запланировано на октябрь текущего года.
На «горячую» линию поступают обращения, связанные с аварийными ситуациями, например, в Красноармейском районе вода затапливает подвал одного из многоквартирных домов, а управляющая организация не может установить причину ее поступления и, соответственно, ликвидировать эту причину. Обеспокоенность у жителей вызывает то, что уровень воды в подвале растет, а управляющая организация не организует даже откачку воды.
В рамках «горячей» линии всем обратившимся рекомендован порядок действий по каждой конкретной ситуации, названы контакты ОДС Волгограда и АДС соответствующих районов Волгограда.