400074, г.Волгоград,
ул. Циолковского, д.39, оф.1006
пн-пт: 09:00-18:00
сб, вс: выходной

Международная академия профессионального образования

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
ПОДГОТОВКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МЕДИАТОРОВ –
НОВЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Перейти
ОБУЧЕНИЕ ПРЕДПЕНСИОНЕРОВ,
РАБОТАЮЩИХ
И ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
информация на сайте
Перейти
Работает общественная «горячая линия»
по капитальному ремонту
88442 59-69-05
Перейти
27 октября 2020
ПРОДОЛЖАЕМ РАССКАЗЫВАТЬ О МЕРОПРИЯТИЯХ, ПРОВЕДЕННЫХ В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
19, 20 и 21 октября работала «ОНЛАЙН-ПРИЕМНАЯ» по вопросам ЖКХ в рамках подготовки общественных жилищных инспекторов Кабардино-Балкарской Республики.
Больше 10 человек, включая собственников жилых помещений многоквартирных домов, представителей некоммерческих организаций, органов местного самоуправления и управляющих компаний получили консультации по вопросам и проблемам не только в домах своего проживания, но и по обращениям, которые они получают от собственников многоквартирных домов.
Так, от Регионального отделения Общероссийского Общественного Движения “НАРОДНЫЙ ФРОНТ “ЗА РОССИЮ” поступил следующий вопрос из непосредственной практики их взаимодействия с жителями многоквартирных домов г.Нальчика.
«В Нальчике администрация Нальчика провела конкурс на управление 271 МКД. Конкурс выиграла ООО УК Нальчик, зарегистрированная только в конце июля и получившая лицензию в середине сентября 2020 года. Жители МКД, переданных под управление УК с 1 ноября обеспокоены отсутствием у вновь образованной компании собственного штата и аварийно-диспетчерской службы. Как известно, Аварийно-диспетчерская служба УК/ТСЖ/ЖСК должна работать круглосуточно (п. 10 Правил № 416), и принимать звонки, а также отправлять персонал на проверки она также должна круглосуточно, а не в рабочие дни в рабочее время. Что посоветовать гражданам, если УК не будет обеспечивать обслуживание большинства МКД?».
Экспертами проекта даны разъяснения делается подборка документов для применения алгоритма реагирования в данной ситуации.
Задавались и такие вопросы:
1. Если совет дома не избран, а управляющая компания назначена органом местного самоуправления, как быть?
2. Что значит временная управляющая компания?
3. Кто составляет акт, если собственник узнал о затоплении квартиры через неделю? Отсутствовал.
4. Какой должна быть температура в квартире и как правильно ее померять?
5. Что должно быть в уведомлении о проведении общего собрания?
6. Как правильно сменить управляющую организацию и сформировать тариф? Как учесть все процедурные моменты общего собрания и написать грамотное уведомление о нем?
Кроме этого, отдельно прорабатывался вопрос с одним из активных собственников г.Нальчика по вопросу капитального ремонта многоквартирных малоэтажных домом и связанных с этим проблем. По данному вопросу общественный жилищный эксперт по капитальному ремонту многоквартирных домов Волохов Евгений Кузьмич провел телефонный разговор и с собственником, поставившим проблемный вопрос, и с руководителем фонда капремонта Волгоградской области для изучения опыта решения аналогичных проблем на территории области. Возникла идея по обмену опытом между двумя субъектами РФ – Кабардино-Балкарской Республикой и Волгоградской областью.
Групповые и индивидуальные консультации проходили и прямо в процессе реализации программы подготовки общественных жилищных инспекторов, и практически ежедневно после завершения обучающей программы дня. Бывало и перерывы пропускали, увлекшись разбором ситуации и подбором вариантов решения обсуждаемых вопросов.
Участники получили бесплатные консультации квалифицированных специалистов по вопросам управления своим домом, принятия решений управляющими компаниями и представителями органов местного самоуправления, иную правовую помощь в сфере ЖКХ.
По итогам взаимодействия идея об открытии в начале 2021 года общественной «горячей линии» по капитальному ремонту многоквартирных домов непосредственно в г.Нальчике с охватом территории всей республики – подтвердила реальную потребность населения в получении такой бесплатной поддержки. Такие предварительные договоренности достигнуты, а самое главное есть кадры, которые эту работу уже делают и готовы ее продолжить в новом формате совместными усилиями общественников двух регионов. Об открытии и графике работы приемной обязательно проинформируем.
НАПОМНИМ.
Работа по развитию общественного жилищного контроля осуществляется в рамках проекта, реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов при поддержке партнеров на территориях-участниках: Волгоградская область, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, город Севастополь.
Генеральный партнер на территории Кабардино-Балкарской Республики – Хагундоков Аслан Борисович,
председатель правления Кабардино-Балкарской общественной организации «Региональный центр общественного контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве».