400074, г.Волгоград,
ул. Циолковского, д.39, оф.1006
пн-пт: 09:00-18:00
сб, вс: выходной

Международная академия профессионального образования

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
ПОДГОТОВКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МЕДИАТОРОВ –
НОВЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Перейти
ОБУЧЕНИЕ ПРЕДПЕНСИОНЕРОВ,
РАБОТАЮЩИХ
И ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
информация на сайте
Перейти
Работает общественная «горячая линия»
по капитальному ремонту
88442 59-69-05
Перейти
22 октября 2018
Работают приемные граждан по вопросам ЖКХ

Приемные граждан по вопросам ЖКХ работают в Волгограде, на ул.Голубинская, д.1. Режим работы: понедельник, среда с 9.00 до 12.30; вторник с 14.00 до 17.30. Телефон: 88442 35-27-31; ул.Академическая, д.22. Режим работы: четверг, пятница с 15.00 до 17.00.
На прошедшей неделе октября в топе острых обращений собственников жилья многоквартирных домов были вопросы, связанные с инициативой управляющих организаций, которые предлагают в рамках общего собрания собственников принять решение об увеличении размера платы за содержание общего имущества.
Следует отметить, что, выступая инициаторами проведения общего собрания по такому вопросу, составляющему основу отношений между собственниками и организациями, осуществляющими управление многоквартирным домом, инициаторы (управляющая организация) не очень-то стараются заинтересовать собственников и убедить их в принятии положительного решения, поскольку раздражение у граждан вызывает именно отсутствие пояснений в необходимости увеличения размера обозначенной платы.
Поэтому консультирование граждан по данной теме заключается прежде всего в разъяснении права собственника на получение самых подробных и понятных разъяснений, подтверждаемых соответствующими расчетами, о том чем вызвано изменение (увеличение) существующего размера платы.
Зачастую в ответ на обращения граждан о причинах увеличения платы управляющие организации предоставляют общие сметные расчеты, которые просто непонятны и не обеспечивают прозрачности и понимания того за что должен платить собственник конкретного жилищного объекта.
Считаем, что решение данного вопроса влечет изменения в основной документ, регулирующий процесс управления домом, – договор управления, поскольку касается его существенных условий, а именно: выполняемого перечня работ, услуг (возможно) и стоимости каждого вида этих работ услуг, в сумме составляющих тот самый размер платы за надлежащее содержание общего имущества (обязательно).
Поэтому для принятия осознанного решения собственниками, а также для реализации права каждого собственника понимать за что он отдает свои средства, управляющей организации необходимо предварительно обсуждать с собственниками эти два существенных условия договора управления:
– перечень работ, услуг по содержанию (текущему ремонту) общего имущества в многоквартирном доме;
– расшифровку размера ежемесячной платы за содержание общего имущества в разрезе каждого вида работ, услуг из этого перечня, поясняя при этом какой именно вид работ, услуг подорожал и почему.
Кстати, в нашу приемную поступает немало обращений, когда собственники возмущаются низкой заработной платой уборщиц подъездов в доме, дворников. Поэтому увеличение заработной платы такой категории работников, возможно, не вызовет разногласий по вопросу увеличения расходов управляющей организации и необходимости их компенсировать.
Другие поступившие вопросы сбыли связаны с порядком установки индивидуальных приборов учета коммунальных услуг, началом очередного отопительного периода, порядком смены способа управления многоквартирным домом.
Всем обратившимся даны разъяснения, по отдельным обращениям оказана помощь в составлении соответствующих обращений в управляющую организацию, в Госжилнадзор Волгоградской области, в прокуратуру г. Волгограда.