Фотохроника работы участников форума. Дискуссии, итоги, резолюция. II Межрегиональный форум «Хартия солидарности в сфере ЖКХ» 25 октября 2019 г.
Было интересно, полезно, остро, обнадеживающе, конструктивно.
По итогам Форума участники считают, что необходимо поддержать и предпринять ряд инициатив, способных стимулировать дальнейшее развитие реальных гражданских практик эффективного взаимодействия участников жилищно-коммунальных отношений, направленных на решение комплекса проблем собственников МКД и снижение социального напряжения в сфере ЖКХ.
Развитие общественного межрегионального проекта «Хартия солидарности в сфере ЖКХ».
1. Поддержать дальнейшее развитие межрегиональной Хартии солидарности в сфере ЖКХ (далее Хартия) на территории Российской Федерации.
2. Утвердить состав координационного совета межрегиональной Хартии: Разворотнева С.В. г.Москва (председатель); Капустин О.С. г.Волгоград (заместитель председателя); члены: Бредец А.В. г.Санкт-Петербург; Зосименко В.Г. г.Калининград; Наранов В.С. Республика Калмыкия; Маслов Н.А. Кабардино Балкарская Республика; Красноперова Н.И. г.Ростов-на-Дону; Волохов Е.К. г.Волгоград; Федоров Н.С. г.Калуга; Шилина Е.В. г.Волгоград; Текучева Т.Н. г.Волгоград.
3. Информировать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, Ассамблею региональных общественных советов в сферах строительства и жилищно-коммунального хозяйства, Комитет по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации о динамично развивающейся общественной инициативе, направленной на повышение эффективности решения проблем сферы ЖКХ на основе реального, консолидированного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления регионов Российской Федерации с общественными организациями, ресурсоснабжающими и управляющими организациями, ассоциациями и объединениями товариществ собственников жилья (недвижимости), жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, гражданами.
4. Рекомендовать региональным центрам общественного контроля и общественным организациям в сфере ЖКХ, СМИ рассмотреть возможность участия в Хартии солидарности в сфере ЖКХ и продвижения её идей на территориях своей деятельности.
5. Рекомендовать продолжить практику ежегодного проведения Межрегионального форума «Хартия солидарности в сфере ЖКХ».
Развитие общественного жилищного контроля.
1. Одобрить дальнейшее развитие и тиражирование лучших практик института общественных жилищных инспекторов и экспертов на территории регионов юга России.
2. Проработать вопрос интеграции некоммерческих организаций, как субъектов общественного жилищного контроля и общественных жилищных инспекторов в систему общественного контроля на территории РФ через информационную систему «Общественные инспекторы России», созданную в рамках проекта по развитию функционала и возможностей Всероссийской платформы взаимодействия граждан и власти iGrajdanin.ru при поддержке Фонда Президентских грантов.
3. Сформировать технологические подходы к целесообразности разработки и внедрения показателей деятельности общественных жилищных инспекторов и экспертов, а также апробации их применения в региональном и межрегиональном форматах.
4. Поддержать предложение НП «ЖКХ Контроль» о необходимости внесения изменений в Постановление Правительства РФ № 1491 «Об основах осуществления общественного контроля», конкретизирующих требования к общественным жилищным инспекторам и общественным жилищным экспертам, а также уточняющих предмет, объект и порядок проведения общественных жилищных проверок.
5. Обратить внимание контрольно-надзорных органов, в ведении которых находятся вопросы жилищной сферы, на целесообразность взаимодействия с развивающимся институтом общественных жилищных инспекторов и экспертов, а также выработку конструктивных форм сотрудничества и форматов их реализации.
6. Продолжить положительную практику взаимодействия общественных организаций с фондами капитального ремонта, органами исполнительной власти, курирующими работу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, направленную на развитие общественного жилищного контроля и привлечение ресурса института общественных жилищных инспекторов и экспертов для мониторинга программ по капитальному ремонту и переселению, а также повышению качества проводимых работ, мероприятий на всех стадиях реализации этих программ.
7. Создать межрегиональную рабочую группу по координации нормативно правовой и методической базы подготовки и практической деятельности общественных жилищных инспекторов и экспертов.
Жилищное просвещение и профессионализация деятельности общественных жилищных инспекторов и экспертов.
1. В рамках реализации программ жилищного просвещения усилить тематику, связанную с актуальными направлениями развития сферы ЖКХ и наиболее конфликтогенными проблемами этой сферы: проведение общих собраний собственников и оформление документов, взаимодействие с управляющими организациями и формирование навыков эффективного контроля результатов этого взаимодействия, защиту прав собственников на общедомовое имущество, преимущества энергоэффективного капитального ремонта, низкий уровень информационной культуры в сфере ЖКХ, взаимодействие с контрольно-надзорными органами.
2. Рекомендовать дальнейшее развитие института общественных жилищных инспекторов и экспертов исключительно на профессиональной основе и принципах открытости, прозрачности путем раскрытия информации о практической деятельности в открытых источниках с заданными приоритетами мониторинга реформы ТКО, комфортной городской среды, капитального ремонта, переселения, замены лифтового оборудования.
3. Рекомендовать широкое вовлечение студенческой молодежи в программы жилищного просвещения и подготовки общественных жилищных инспекторов, а также добровольческую деятельность в сфере ЖКХ.
Развитие медиации в сфере жилищно-коммунальных отношений.
1. Рекомендовать всем участникам жилищно-коммунальных отношений использовать медиацию как дополнительный ресурс разрешения споров в сфере ЖКХ в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
2. Для повышения доступности медиативных услуг социально уязвимым категориям населения инициировать внесение изменений в Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» в части закрепления медиации и переговоров, в качестве новых видов оказания бесплатной юридической помощи.
Острые проблемы ЖКХ.
1. Рассмотреть возможность разработки подпрограммы в рамках национального проекта «Жилье и городская среда», направленной на финансирование капитального ремонта многоквартирных домов, имеющих статус памятников архитектуры и объектов культурного наследия с исключением таких домов из региональных программ капитального ремонта.
2. Рассмотреть возможность внесения изменений в Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ №354 от 05.06.2011 года и ст. 156 ЖК РФ, в части порядка начисления платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании и использовании общего имущества исходя из фактического потребления ресурса, определенного показаниями приборов учета отдельно по каждому локальному потреблению с учетом особенностей многоквартирного дома и технической возможности установки приборов учета.
3. Рассмотреть возможность внесения в действующее законодательство понятия «прибор учета потребления ресурсов на общедомовые нужды».
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ РЕЗОЛЮЦИИ можно посмотреть на сайтах рои34.рф и mapo-ano.ru
Мероприятие проведено в рамках проекта «Общественный жилищный контроль — моделирование и практика института общественных жилищных инспекторов и экспертов на территории Волгоградской области и Республики Калмыкия», реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.