Хорошая история про положительное разрешение полуторалетней судебной тяжбы в ЖКХ в пользу жителей многоквартирного дома
Про апрельские приемы и об истории с хорошим завершением рассказала Татьяна Текучева – руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ / РЦОК.
ПРО ПРОБЛЕМЫ
Наступление теплого периода времени года принесло за собой новую тематику обращений. Речь идет о вопросах, связанных с состоянием и содержанием придомовых территорий и объектов, расположенных на них. Граждане жалуются на отсутствие опиловки зеленых насаждение, а равно и на последствия такой опиловки (оставленные ветви, мусор, сломанные в ходе выполнение работ малые формы), отсутствие поливочных кранов, отсутствие уборки после зимнего периода и проч. Интересуются заявители и возможностью принять участие в программах благоустройства.
Как и прежде актуальность не утрачивают вопросы состояния общего имущества. Затопленные подвалы (как следствие насекомые, запах, плесень, сырость), текущие кровли, состояние входных групп и проч. можно перечислять долго.
ПРО РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ
Есть и позитивные моменты, которыми хочется поделиться. Например, историей жителя Центрального района Волгограда: полуторалетний путь судебной тяжбы.
Полтора года назад на прием обратился заявитель, приехав из судебного заседания. Решением суда с него, как с собственника жилого помещения, суд по требованию собственника нижерасположенного нежилого помещения взыскал стоимость восстановительного ремонта, который потребовался в связи с залитием.
Управляющей организацией были составлены акты о том, что причиной течи явилось ненадлежащее состояние внутриквартирной разводки стояка системы водоотведения нашего заявителя. При этом никто не зашел к нему в квартиру, не произвел осмотр состояния имущества, которое якобы явилось причиной течи.
Волгоградский областной суд согласился с позицией суда первой инстанции и оставил решение суда без изменения. И только суд кассационной инстанции стал на позицию нашего пострадавшего заявителя, отменил решение суда первой инстанции и направил дело на новое рассмотрение.
Стоит отметить особенность спора. Вся разводка, идущая от стояка канализации к месту соединения с унитазом, расположена в перекрытии и под потолком нижерасположенного помещения. Как оказалось, таких «особенных» домов достаточно много в нашем городе.
Суд счел, что доказательств того, что причиной затопления нежилого помещения являлись какие-либо действия либо бездействия собственника вышерасположенной квартиры, в нарушение ст.56 ГПК РФ, стороной истца не представлено и судом в ходе рассмотрения дела не установлено.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
И здесь хочется напомнить всем, кто собирается спорить с соседями об ущербе. В спорах между гражданами каждая из сторон доказывает то, о чем заявляет. В спорах с управляющей организацией бремя доказывания распределено иным образом, а именно потребителя освобожден от бремени доказывания, например, в части вины исполнителя.
ГРАФИК РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ
Получить консультацию можно на площадке Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, расположенного в помещении ГАУ “Профессиональная образовательная организация «Волгоградский учебно-курсовой комбинат» в г.Волгограде по ул. Голубинская, д.1 – ведется регулярный прием граждан по вопросам ЖКХ.
Режим работы приемной:
понедельник 09.00-13.00
вторник 09.00-13.00
среда 09.00-13.00
тел.: 8(8442) 35-27-31
НАПОМНИМ
Работа с жителями МКД организована с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фонд президентских грантовМеждународная академия профобразования Специалисты академии специализируются по направлению ЖКХ с 2013 года и имеют высокий уровень результативности решения проблем жителей многоквартирных домов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
#ФондПрезидентскихГрантов
#МежрегиональныйЦентрКомпетенцийНКОиЖителейМКДвСфереЖКХ
#ДобровольцыЖКХ
#МежрегиональныйИнститутОбщественныхИнспекторовиЭкспертов
#МеждународнаяАкадемияПрофессиональногоОбразования