С таким вопросом на горячие линии в приемные «ЖКХ Контроль» нередко обращаются жители домов с централизованной системой горячего водоснабжения. Разберемся, что говорит по этому поводу закон.
Правилами предоставления коммунальных услуг, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, закреплены требования к качеству услуги горячего водоснабжения многоквартирных домов (МКД). Температура горячей воды в кране должна быть не ниже 60 и не выше 75°С (СанПиН 2.1.4.2496-09). Чтобы точно измерить температуру, нужно оставить кран открытым на 3 минуты.
Причинами снижения температуры воды могут быть два фактора: вина исполнителя коммунальной услуги, который не подогревает воду до нужной температуры либо конструктивные недостатки системы теплоснабжения внутри МКД, в результате которых нет достаточной циркуляции горячей воды. В любом случае для устранения проблемы жителям нужно обратиться к исполнителю коммунальной услуги. Это может быть управляющая компания или ТСЖ/ЖСК либо ресурсоснабжающая организация. Специалисты проведут замеры качества услуги и примут необходимые меры. Кроме того, если подтвердится факт нарушения, потребитель имеет полное право на перерасчет платы.
Для справки: Горячее водоснабжение также, как и холодное, должно осуществляться круглосуточно в течение всего года. При этом перерывы в подаче горячей воды допускаются – но не более 8 часов в месяц и не более 4 часов подряд. Но если авария произошла на тупиковой магистрали, перерыв может составлять до 24 часов. Во время проведения ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения допускается перерыв в подаче коммунальной услуги до 14 дней.