400074, г.Волгоград,
ул. Циолковского, д.39, оф.1006
пн-пт: 09:00-18:00
сб, вс: выходной

Международная академия профессионального образования

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
ПОДГОТОВКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МЕДИАТОРОВ –
НОВЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Перейти
ОБУЧЕНИЕ ПРЕДПЕНСИОНЕРОВ,
РАБОТАЮЩИХ
И ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
информация на сайте
Перейти
Работает общественная «горячая линия»
по капитальному ремонту
88442 59-69-05
Перейти
24 марта 2022
ДОМ СОВЕТОВ: СПРАШИВАЛИ ПРО ЖКХ — ОТВЕЧАЕМ (является ли услуга “Содержание консьержа” жилищной услугой, и вправе ли управляющая компания начислять пени за задолженность по этой дополнительной услуге?)

ПОСТУПИЛ ВОПРОС
Здравствуйте. Прошу разъяснить, является ли услуга “Содержание консьержа” жилищной услугой (платой за жилое помещение и коммунальные услуги) (ст. 154 ЖК РФ) и вправе ли управляющая компания начислять пени за задолженность по дополнительной услуге “Содержание консьержа” (ст. 155 ЖК РФ)? С уважением, Наталья Александровна.

Отвечает Текучева Татьяна Николаевна, руководитель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Волгоградской области, член команды проекта «Межрегиональный институт общественных жилищных инспекторов и экспертов – ресурсная площадка развития общественного жилищного контроля на территории регионов юга России».

ОТВЕТ:
Наталья Анатольевна, добрый день!
По результатам рассмотрения Вашего обращения разъясняем следующее.
В силу п. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Плата за содержание общего имущества формируется по общему правилу, исходя из перечня услуг, установленного условиями Минимального перечня работ и услуг по содержанию общего имущества, утвержденного постановлением Правительства РФ №290 от 03.04.2013 года.
Вместе с тем, пп. 2 п. 3 ст. 162 обязывает стороны договора управления согласовать перечень работ и (или) услуг по управлению многоквартирным домом, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация, за исключением коммунальных услуг, предоставляемых в соответствии со ст. 157.2 ЖК РФ.
Изменения в такой перечень могут вноситься в договор управления в любой момент при условии утверждения их решением общего собрания собственников.
Собственники вправе установить любые дополнительные виды работ и услуг, которые, по их мнению, необходимы для комфортного и безопасного проживания в многоквартирном доме.
П. 14 ст. 155 ЖК РФ устанавливает ответственность за нарушение порядка сроков внесения собственником помещения платы. Данный вид неустойки распространяется на все виды работ и услуг, оказываемые управляющей организацией в рамках исполнения условий договора управления.
Поэтому, если решение об оказании услуг консьержа утверждено сообщим собранием, управляющая организация правомерно производит расчет пени в соответствии с требованиями п. 14 ст. 155 ЖК РФ.
Стоит отметить, что законная неустойка, рассчитываемая в соответствии с требованиями ст. 395 ГК РФ, выше, чем специализированная.

НАПОМИНАЕМ
Получить консультацию, юридическую и медиативную помощь по вопросам ЖКХ БЕСПЛАТНО можно в Волгоградской области, Республике Калмыкия, Кабардино-Балкарской Республике по графику работы приемных граждан и «горячих линий» по капитальному ремонту многоквартирных домов http://mapo-ano.ru/kontakty/
Работа ведется в рамках проекта «Межрегиональный институт общественных жилищных инспекторов и экспертов – ресурсная площадка развития общественного жилищного контроля на территории регионов юга России» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.
Исполнитель проекта: АНО ДПО «Международная академия профессионального образования».
Партнеры проекта: Комитет ЖКХ Волгоградской области, УНО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Волгоградской области», Региональная общественная инспекция, Региональные центры общественного контроля в сфере ЖКХ Волгоградской области, Республики Калмыкия, Кабардино-Балкарской Республики и др.