400074, г.Волгоград,
ул. Циолковского, д.39, оф.1006
пн-пт: 09:00-18:00
сб, вс: выходной

Международная академия профессионального образования

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
ПОДГОТОВКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МЕДИАТОРОВ –
НОВЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Перейти
ОБУЧЕНИЕ ПРЕДПЕНСИОНЕРОВ,
РАБОТАЮЩИХ
И ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
информация на сайте
Перейти
Работает общественная «горячая линия»
по капитальному ремонту
88442 59-69-05
Перейти
16 апреля 2024
«Живые» истории про ЖКХ: ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЫПУСК № 38 (март 2024 г.): Полякова Татьяна Владимировна

ЮБИЛЕЙНЫЙ ВЫПУСК № 38 (март 2024 г.) – 5 лет честным историям про решение проблем в социально чувствительной сфере ЖКХ от неангажированных жителей многоквартирных домов.

А ведь не так все и безнадежно! Хотите убедиться? Читайте прямо сейчас!
«Живые» истории про ЖКХ: цикл продолжает Полякова Татьяна Владимировна, председатель Совета МКД по ул. им. Землянского, 3 в Центральном районе г. Волгограда, общественный жилищный инспектор Региональной общественной инспекции.

Будем вести диалог на равных!
Здравствуйте, я Полякова Татьяна Владимировна Татьяна Полякова – председатель Совета МКД по ул. им. Землянского, 3 в Центральном районе г. Волгограда, общественный жилищный инспектор.
Все началось с 2015 года, когда мне стало очень обидно за наш двор и наш дом. Я всегда ответственно относилась и отношусь к платежам за жилищно-коммунальные услуги и оплачиваю полностью за содержание общего имущества, но от своей управляющей компании я работ по содержанию и ремонту не видела. Даже двор не подметали. Как собственник обращалась в УК со многими просьбами, но добиться уборки двора так и не смогла. Обращениями получилось добиться малого: остекления всех окон нашего дома; побелки части стены, которая была в подтёках из-за неправильного вхождения интернет-проводов с наружной стены на внутреннюю; один раз снег во дворе на дороге убирал трактор. И всё! «Эксплуатирующая компания Центрального района» и «Управляющая компания Центрального района» не отвечали на мои заявки и письма, говорили, что двор подметается, что никто не жалуется кроме меня… Основная проблема состоит в том, что «УК ЦР» и «ЭК ЦР» отказываются вступать в какой-либо контакт с собственниками, потому что эти организации не выполняют те работы, которые они запланировали без учета мнения собственников. Главная их цель состоит в том, чтобы жители не смогли контролировать их работу.

Я оказалась в тупике. Я не знала, кому и как писать, куда звонить, что требовать. Поняла, что сначала нужно узнать о всей системе ЖКХ г. Волгограда и конкретно про наш дом. Поняла, что нужно найти специалистов, которые смогут мне помочь. В интернете я нашла Региональную общественную инспекцию. Позвонила. И, о радость, это оказались именно те специалисты, эксперты, которые и смогли мне объяснить, помочь, научить…
Региональная общественная инспекция, АНО ДПО «Международная академия профессионального образования» Международная академия профобразования – вот те организации, которые являются настоящими друзьями и наставниками собственников! И я советую всем активным собственникам, всем председателям Советов МКД обращаться к ним, учиться у них, сотрудничать с ними. Консультативная помощь в рамках реализации проекта «Межрегиональный центр компетенций НКО и жителей МКД в сфере ЖКХ» с привлечением средств Фонда президентских грантов Фонд президентских грантов – бесплатная. А это очень важно для простых, обычных горожан, так как действительно экспертные консультации стоят недешево.

Я стала ходить на консультации по важным проблемам содержания нашего дома и дворовой территории, я принимала участие в вебинарах и семинарах, я посещала курсы по повышению своей грамотности как председателя Совета дома и как просто собственника. Мне очень понравился вебинар, посвящённый договору управления. Теперь я стала изучать все основополагающие документы, регулирующие взаимоотношения «УК ЦР» и собственников.

В мае 2022 года я прошла обучение по программе подготовки общественных жилищных инспекторов с углубленным модулем по капитальному ремонту. В декабре 2023 года я освоила программу курса компьютерной грамотности «Информационная культура в сфере ЖКХ». В апреле я прошла обучение на курсе «Общественные инспекторы. 2.0». Являюсь участником чата «Общественные инспекторы». Невозможно описать, сколько полезного (и теоретического, и практического) я узнала и узнаю о том, как стать грамотным потребителем услуг, которые должны предоставляться «УК ЦР» нашему дому!

Неоценимую практическую помощь в борьбе с «УК ЦР» (иначе взаимоотношения с нашей управляющей компанией назвать нельзя) мне оказали эксперты Региональной общественной инспекции РОИ34 , когда я освоила систему ГИС ЖКЖ. Их советы, практическая работа по составлению письменных обращений, заявлений, жалоб позволили мне понять, как действовать, как общаться с недобросовестной управляющей компанией. Резко изменился тон и содержание ответов, которые я стала получать из «УК ЦР». Теперь их отказы выполнять договор не носят голословный характер, они пытаются технически завуалировать своё нежелание работать с нашим домом. А вывести их на чистую воду очень трудно без помощи специалистов. Я научилась вести грамотную переписку с «УК ЦР» по актам сезонного осмотра дома, научилась правильно составлять акты нарушения качества в оказании услуг управляющей компанией.Но главное, что мне даёт мое сотрудничество с Региональной общественной инспекцией, это уверенность в том, что моё дело правое, на моей стороне закон, я смогу доказать свою правоту и я не одинока в борьбе с «УК ЦР» и «ЭК ЦР» за благополучие своего дома.

В 2023 году собственники помещений МКД избрали меня председателем Совета дома. Горизонт моих возможностей расширился. Как расширился горизонт и моей деятельности. Я понимаю уже более конкретно, каковы механизмы взаимоотношений «УК ЦР» и МКД: изучила договор, теперь знаю, где слабые места для МКД, готовим дополнительные соглашения к договору. Поняла роль ОСС: в прошлом году провели два собрания: внеочередное и очередное; в этом году готовим очередное собрание. Можно сказать, я заставила нашу управляющую компанию проводить настоящие сезонные осмотры МКД, по результатам которых у нас проведены ремонтные работы, но, к сожалению, не в полном объёме. Идет переписка с «УК ЦР», Жилищной инспекцией, Госжилнадзором и налаживаются пути решения проблем жителей нашего дома. Освоила личный кабинет в ГИС ЖКХ, где нашла недочеты работы УК. И всё это – заслуга наставников, которые в доступной форме мы получаем на безвозмездной основе.

На первый взгляд, мои достижения как председателя Совета дома небольшие. Что я конкретно смогла добиться за этот год?
– Целый месяц (май 2023г.) чистили дворовую территорию.
– Созданы общедомовой чат «Наш дом №3», чат «Совет дома №3».
– Спилили три сухих дерева.
– Отремонтировали ступени у входных групп во всех подъездах.
– Ликвидировали протекание и побелили в тамбуре 2-го подъезда.
– Поставили светильник в тамбуре 4-го подъезда.
– Поставили внешнее стекло в окне 2-го этажа в 3-ем подъезде.
– Ликвидировали течь с крыши через плохо закрытый люк.
– Уплотнили входные двери в тамбуре каждого подъезда.
А недочётов, недоделок в доме и во дворе в сто раз больше! «УК ЦР» упирается, сопротивляется порой до абсурда, отказывается признавать нашу правоту в праве жить достойно и выполнять работы в соответствии с договором. Получается, что я все время уличаю УК в нарушениях, а она изворачивается. Но я только год председатель Совета дома, а жилищно-коммунальная сфера мне была совсем неизвестна. Думаю, что с каждым годом мои компетенции и моя компетентность будут только увеличиваться. А жители, возможно, будут активнее в решении проблем нашего дома. И тогда держись, «Управляющая компания Центрального района», будем вести диалог на равных!

Я понимаю, что наши права по добросовестному управлению дома я могу защитить только с привлечением специалистов-экспертов. За эти годы большую помощь мне оказали Текучёва Т. Н. Татьяна Текучева , Септаров С. А. Сергей Септаров Высокопрофессиональны и неоценимы консультации Фетисова М. В. Михаил Фетисов Спасибо команде экспертов за помощь, мы продолжаем активно работать!

«Живые» истории про ЖКХ выпускаются в рамках проекта «Межрегиональный центр компетенций НКО и жителей МКД в сфере ЖКХ», реализуемого с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фонд президентских грантовМеждународная академия профобразования
Руководитель проекта Олег Капустин