400074, г.Волгоград,
ул. Циолковского, д.39, оф.1006
пн-пт: 09:00-18:00
сб, вс: выходной

Международная академия профессионального образования

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
ПОДГОТОВКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МЕДИАТОРОВ –
НОВЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Перейти
ОБУЧЕНИЕ ПРЕДПЕНСИОНЕРОВ,
РАБОТАЮЩИХ
И ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
информация на сайте
Перейти
Работает общественная «горячая линия»
по капитальному ремонту
88442 59-69-05
Перейти
29 марта 2024
Об истории “с бородой”: работы у юристов Межрегионального центра компетенций НКО и жителей МКД сферы ЖКХ только прибывает!

Все больше собственников начинают настойчиво действовать, защищая свои права в суде при помощи квалифицированных специалистов, разбирающихся в хитросплетениях сферы жилищно-коммунального хозяйства. Важно, что все юристы центра – это обученные профессиональные медиаторы и добиваются справедливости в суде только когда уже исчерпан весь арсенал досудебных способов урегулирования споров, в том числе с привлечением органов контрольно-надзорной деятельности, инструментов медиации и переговоров.

Телефон контактный 88442529322

Только в марте юристами сопровождено порядка 26 дел судах по вопросам нарушения качества оказания услуг, содержания и управления, начисления за коммунальный ресурс и др. Историй с хорошим результатом много. Порядка 80% дел решаются в пользу жителей многоэтажек. Правда, для этого нередко им нужно запастись терпением и оптимизмом. Как, например, в истории по защите интересов собственников по ликвидации аварийной ситуации, которая стала результатом бездействия управляющей организации «Жемчужина».

Об истории “с бородой” рассказывает Сергей Септаров – юрист, профессиональный медиатор, руководитель Региональной общественной инспекции.
По техническим особенностям дома – памятника архитектуры федерального значения, и ряду других причин с квартиры, расположенной выше, было постоянное намокание потолка. В результате весь потолок стал влажным и потрескался. В дополнение к этому управляющей организацией в ходе осмотра квартиры еще и был поврежден потолок. История уже долгая, но так нередко бывает в ЖКХ и к этому собственники должны быть готовы, даже если их сопровождает квалифицированный юрист.

– Итак, несколько лет назад по решению первой инстанции УО должна была в течение месяца ликвидировать аварийную ситуацию. А в результате – она игнорировала это решение и уже 4 раза была привлечена к административной ответственности в рамках судебных разбирательств. Это стоило ей уже около 300 тыс. руб.
– Также УО была уже дважды оштрафована УФССП за неисполнение изданных ими постановлений по исполнению решений суда на сумму около 150 тыс. Руководитель этой УО был дважды уведомлен УФССП о привлечении к уголовной ответственности за неисполнение решения суда.
– УО уже трижды подавала заявления в суд об изменении способа и невозможности исполнения ранее принятого решения суда. Суд отказал УО в удовлетворении этих заявлений. В результате чего сейчас при поддержки районной прокуратуры в суде рассматривается уголовное дело в отношении руководителя данной УО об уклонении исполнения решений суда.

В итоге многочисленных мероприятий в октябре 2023 г. УО все-таки провела стоимостную оценку выполнения работ и с апреля 2024 г. запланировано исполнение решения суда.

ВОПРОС. А нужно ли было УО доводить дело до такого состояния? Тратить деньги на штрафы и оплачивать работу юристов вместо того, чтобы несколько лет назад просто исполнить свои прямые обязанности, не доводя дело до суда.

!!! Уважаемые собственники жилых помещений многоквартирных домов, будьте последовательны и настойчивы в защите своих прав, а мы вам поможем.
!!! Предлагайте УО вносить в договор управления, так называемую медиативную оговорку, чтобы, как минимум проверить, а УО готова с вами разговаривать и договариваться или, как та, которую мы описали в приведенном примере – будет тратить деньги не на улучшение условий проживания в ваших домах, а на уклонение от исполнения своих прямых обязанностей.

Поясним, что медиативная оговорка – это условие об урегулировании возникшего спора при участии посредника (медиатора) с помощью процедуры медиации, которое включается в текст договора между сторонами. Жители многоквартирных домов и управляющие организации могут включить такую оговорку о разрешении споров в договор управления.

Примеры медиативных оговорок.
– «До разрешения спора в порядке, предусмотренном законом либо настоящим договором, все споры, возникающие из настоящего договора или в связи с ним, подлежат урегулированию с помощью процедуры медиации».
– «Все возможные конфликты, разногласия и споры, вытекающие из настоящего договора или в связи с ним, стороны будут урегулировать с помощью процедуры медиации в Коллегии независимых посредников по альтернативному урегулированию споров».

НАПОМНИМ
Работа по оказанию юридической помощи жителями МКД организована с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фонд президентских грантовМеждународная академия профобразования
Специалисты академии специализируются по направлению ЖКХ с 2013 года и имеют высокий уровень результативности решения проблем жителей многоквартирных домов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Обращайтесь! Контакты: 88442 52-93-22, roi-34@yandex.ru

#ФондПрезидентскихГрантов
#МежрегиональныйЦентрКомпетенцийНКОиЖителейМКДвСфереЖКХ
#МедиациявЖКХ
#ДобровольцыЖКХ
#МежрегиональныйИнститутОбщественныхИнспекторовиЭкспертов
#МеждународнаяАкадемияПрофессиональногоОбразования