400074, г.Волгоград,
ул. Циолковского, д.39, оф.1006
пн-пт: 09:00-18:00
сб, вс: выходной

Международная академия профессионального образования

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
ПОДГОТОВКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МЕДИАТОРОВ –
НОВЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Перейти
ОБУЧЕНИЕ ПРЕДПЕНСИОНЕРОВ,
РАБОТАЮЩИХ
И ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
информация на сайте
Перейти
Работает общественная «горячая линия»
по капитальному ремонту
88442 59-69-05
Перейти
30 июня 2020
ВЫПУСК № 10 (июнь 2020 г.) «Живые» истории про ЖКХ: Левченко В.М. “Мои мысли про капремонт МКД”
Цикл продолжает Виктор Михайлович Левченко, собственник многоквартирного дома (МКД) из Волгограда, уполномоченный на контроль и подписание документов по капитальному ремонту общего имущества в своем доме, общественный жилищный инспектор Региональной общественной инспекции. Он решил поделиться опытом, приобретенным в ходе капитального ремонта дома.
– Что нужно сделать предварительно, до начала капитального ремонта.
Самому и с помощью наиболее активных жителей дома вместе с представителями управляющей организации обследовать состояние всего общего имущества. Собрать сведения о доме – когда последний раз проводился капитальный ремонт и в каком объеме, проверить состояние водоснабжения и водоотведения, информацию о качестве подачи тепла в квартиры во время отопительного сезона, состоянии подъезда, кровли, чердаков, фасада здания, подвалов. Собранную информацию необходимо отразить в итоговом документе – акте обязательного сезонного либо внеочередного осмотра общего имущества (дело управляющей организации (УО), располагающей соответствующими специалистами). В акте помимо технического состояния осмотренного имущества указать необходимость текущего или капитального ремонта. В случае необходимости капитального ремонта информировать остальных жителей дома об этом с целью подготовки решений по его проведению.
Если фонд капитального ремонта дома формируется не на спецсчете и до ремонта по региональной программе еще далеко, предлагать собственникам переходить на спецсчет. Ну а дальше – проведение общего собрания для решения соответствующих вопросов, составление протокола и передача его в установленном порядке, в том числе в региональный фонд капремонта МКД.
Если капитальный ремонт наступил согласно региональной программе, опять обязательно проведение общего собрания собственников, на котором принимаются решения по следующим вопросам:
1) перечень услуг и/или работ по капитальному ремонту;
2) смету расходов на капитальный ремонт;
3) сроки проведения капитального ремонта;
4) источники финансирования капитального ремонта;
5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуги и/или выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.
– О взаимодействии с кураторами фонда и подрядчиками.
После отбора региональным оператором подрядных организаций активу дома желательно иметь информацию о контактах подрядчиков и куратора УНО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Волгоградской области».
Из личного опыта скажу, что не каждый подрядчик идет на контакт по решению возникших проблем. В частности, до сих пор у меня нет информации о подрядчиках, которые должны выполнять те или иные работы на нашем доме. Работы идут ОЧЕНЬ медленно и уже ТРЕТИЙ год.
Также порой жители препятствуют производству работ по замене коммуникаций общего использования. В этих случаях подрядчик обращается к старшему по дому (председателю совета дома) за помощью. Если авторитета старшего по дому не хватает или житель дома не идет на сближение в решении этой ситуации, подрядчик и ст. по дому обращаются в УК. УК выписывает предписание о необходимости допуска в квартиру для производства работ, в противном случае будет подано заявление в суд. Обычно после этого конфликт бывает исчерпан.
– О работе фонда капремонта многоквартирных домов.
Хочу отдельно остановиться на работе УНО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов», как заказчика ремонтных работ.
Меня очень сильно удивляет закон, регулирующий процедуру отбора подрядчиков по капремонту МКД. Когда соответствующие работы по капитальному ремонту МКД выставляются на электронные торги, основной критерий отбора – кто меньше предложит меньшую цену за выполнение работ. Организации, принимающие участие в электронных торгах, не проходят проверку на их компетентность, укомплектованность техникой, оборудованием и специалистами. Не проверяется их возможности на проведение качественных работ. Порой организация, с уставным капиталом в 10000 рублей и наличии двух-трех сотрудников только после того, как выиграет торги, начинает изыскивать работников. В основной массе это граждане не имеющие понятия о предстоящей работе. К ним прикрепляется работник, который ранее занимался этими работами, и в процессе ремонта идет их обучение. Данный способ приводит к очень низкому качеству выполняемых работ. Пример: в 2018 году на нашем доме работало от 4 до 8 работников из ближнего зарубежья. Они выполняли ремонт фасада. Нарушения выполнения проекта начались с самого начало:
 гидроочистка фасада не выполнялась;
 грунтовка поверхности не выполнялась;
 внешний вид фасада был изменен, были уничтожены архитектурные фрагменты, что привело к изменению исторической особенности здания.
Работы в полном объеме выполнены не были. При поддержке жителей МКД с данной компанией был расторгнут договор в судебном порядке.
При ремонте отопления, когда до начала отопительного сезона еще 4-5 месяцев, подрядчик так и поспешил завершить все работы на системе отопления. В итоге в 2018 году эти работы были выполнены на 35-45% и это привело к тому, что в квартирах, где работы не проводились или были выполнены не в полном объеме, температурного минимума не было. Жители два сезона недополучали услугу по отоплению в надлежащем объеме. Все обращения в УО заканчивались ссылками на недовыполнение работ подрядчиком, регоператор также ничем не мог помочь, страдали жители дома.
Очень важно, что зачастую представители фонда капитального ремонта (заказчик) согласовывают с подрядчиком изменения, дополнения в ранее утвержденный проект. Жителей (в том числе уполномоченного собственника) об этом не информируют несмотря на то, что, например, все мои контактные данные есть и в Фонде капремонта, и в УО, и у подрядчика. Впоследствии это может привести и приводит к конфликтным ситуациям.
– В заключении.
В заключении могу сказать, что в текущем году, который должен бы завершить трехлетний период капитального ремонта нашего дома, ремонтные работы еще не начинались. Поэтому практикум испытаний капремонтом для жителей дома продолжается. Своими выводами и пожеланиями по поводу нашего капремонта-2020 я поделюсь в конце года.
А собственникам многоквартирных домов, не могу не пожелать активнее участвовать в управлении своим домом и особенно в капитальном ремонте дома. Конечно, это требует от каждого собственника времени, сил, определенных волевых черт характера, а также знаний. Чтобы эффективно вникать в процесс управления многоквартирным домом, надо учиться и общаться с собственниками других домов, сталкивающихся с такими же жилищно-коммунальными проблемами.
Хорошую помощь и поддержку в повышении грамотности собственников многоквартирных домов оказывает институт общественных жилищных инспекторов – проект, реализующийся в нашей области и уже в других регионах с 2016 года. Как раз сейчас продолжается набор в очередную группу общественных жилищных инспекторов по капитальному ремонту многоквартирного жилищного фонда. Поэтому, если у вас капремонт или вы стали задумываться о том, как улучшить свои условия проживания в многоквартирном доме (сделать их комфортными и безопасными), не пропустите возможность поучиться у специалистов, чтобы потом решать проблемы СООБЩА!

Внимание,
ВЫПУСК № 11 находится в стадии подготовки
В НЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША ИСТОРИЯ!
Если Вам есть чем поделиться, если Вы добились хороших, пусть даже маленьких, результатов в управлении общим имуществом в доме своего проживания, или помогаете соседям, консультируете знакомых, РАССКАЖИТЕ ОБ ЭТОМ ПРЯМО СЕЙЧАС!!!
РАССКАЖИТЕ О СЕБЕ (примерные вопросы)
ФИО
 Место проживания.
 Как я стал/а заниматься вопросами управления общим имуществом дома.
 Как я стал/а общественным жилищным инспектором.
 Как я помогаю другим.
РАССКАЖИТЕ О СВОЕМ ОПЫТЕ (примерные вопросы)
 С какими проблема я столкнулся/ась.
 Об опыте взаимодействия с управляющей организацией и другими участниками жилищно-коммунальных отношений.
 Какие проблемы мне удалось решить и как.
 Мои достижения в качестве общественного жилищного инспектора.
 Почему полезно и важно взаимодействовать с институтом общественных жилищных инспекторов и экспертов.
 Мои контакты (по желанию).
_________________________________________________Свою историю Вы можете передать в Региональную общественную инспекцию:
– позвонив по телефонам 8(8442) 52-93-22; 8937-561-26-56
– направив на электронные адреса: roi-34@yandex.ru, aco34@yandex.ru
Контактные лица: Кузнецова Ольга Ивановна, Шилина Елена Вячеславовна.