400074, г.Волгоград,
ул. Циолковского, д.39, оф.1006
пн-пт: 09:00-18:00
сб, вс: выходной

Международная академия профессионального образования

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
ПОДГОТОВКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МЕДИАТОРОВ –
НОВЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Перейти
ОБУЧЕНИЕ ПРЕДПЕНСИОНЕРОВ,
РАБОТАЮЩИХ
И ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
Перейти
Приемные граждан
по вопросам ЖКХ
Перейти
Хартия солидарности
в сфере ЖКХ
информация на сайте
Перейти
Работает общественная «горячая линия»
по капитальному ремонту
88442 59-69-05
Перейти
14 июня 2019
«ДОМ СОВЕТОВ»: популярные вопросы про прямые договоры на предоставление коммунальных услуг и ответы на них ООО «Концессии водоснабжения» и ООО «Концессии теплоснабжения» (г.Волгоград)

3 апреля 2018 года вступил в силу закон о прямых договорах на предоставление коммунальных услуг. В соответствии с ним собственники квартир имеют право оформить отношения с поставщиками коммунальных услуг без посредничества управляющей компании.

С переходом на прямые договоры мы будем получать отдельные платежки на услуги управляющей организации и поставку ресурсов?

Платежка одна. Но в ней два или три штрих-кода: управляющая организация и одна или две ресурсоснабжающие организации. Соответственно по каждому получателю платежа своя расшифровка: сколько начислено, и за какие услуги. Общение новых абонентов с ресурсоснабжающими организациями выстраивается с помощью АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК». Расчетный центр берет на себя весь круг обязанностей по организации взаимодействия с потребителями, предоставляя свои ресурсы: личный кабинет на сайте www.ivc34.ru, очень удобное приложение для мобильных телефонов, районные участки по работе с населением, справочная служба по номеру 74-26-26.

Какие преимущества у прямого договора с РСО перед договором с УК?

Прямые договорные отношения с ресурсоснабжающей организацией (РСО) исключают посредника в виде УК, а также исключают ситуации, когда потребитель добросовестно платит, а УК не перечисляет денежные средства РСО.

Есть ли сроки, в которые абоненты должны перейти на прямой договор?

Нет, такие сроки не установлены. Переход на прямые договорные отношения – это право, а не обязанность, собственников помещений в МКД. Вопрос о переходе на прямые договорные отношения с РСО отнесен к компетенции общего собрания собственников МКД.

Если проводится общее собрание, и на нем решается вопрос о переходе на прямой договор, то в решении указывается срок, с которого собственники переходят на прямой договор с РСО. У РСО есть право отодвинуть данный срок, но не более чем на 3 месяца для урегулирования спорных вопросов.

Если абоненты перешли на прямой договор, смогут ли они расторгнуть его и опять перейти на договор с УК?

Да, смогут. В законе указывается, что договор между РСО и собственниками помещений заключается на неопределённый срок. Однако, если проанализировать положения Жилищного Кодекса РФ, можно сделать вывод, что собственники помещений вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора с РСО и внести изменения в договор управления МКД в части предоставления коммунальных услуг УК. В данном случае УК будет обязана исполнять условия договора управления и нести ответственность за предоставление коммунальных услуг собственникам помещений. При этом изменение договора управления МКД осуществляется в порядке, предусмотренном ГК РФ.

Где ознакомиться с договором поставки коммунальных услуг?

Ознакомиться с текстом прямого договора на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению можно на сайте «Концессий водоснабжения» ttps://investvoda.ru в разделе «Потребителям/Физическим лицам», а также на сайте «Концессий теплоснабжения» https://teplovolgograd.ru в разделе «Потребителям / Переход на прямые договоры».

Куда приезжать для подписания договора?

При переходе на прямые договоры собственникам квартир не нужно подписывать никаких документов. После получения протокола общего собрания ресурсоснабжающей организацией договоры с собственниками считаются автоматически заключенными. Однако коммунальная организация имеет право перенести срок утверждения договора, но не более чем на три месяца. О своем решении она уведомит инициатора общего собрания в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания.

Что будет с добросовестными абонентами, управляющие компании которых имеют задолженность перед РСО? Не окажутся ли они должниками вместо УК?

Нет, не окажутся. Долг управляющей компании не переходит на жителей, проживающих на обслуживаемой УК территории. Если за УК осталась дебиторская задолженность, то поставщик ресурсов продолжит ее взыскивать именно с управляющей организации.

Как будет вестись работа с должниками – физическими лицами?

После перехода на прямые договоры с вновь накопленными задолженностями жителей будут работать уже ресурсоснабжающие организации. В свою очередь, у управляющих компаний сохраняется ответственность за общее имущество жилого дома, включая взимание платы на его содержание, а также за консультирование граждан по всем вопросам предоставления коммунальных услуг.

Как перейти на прямые договоры?

Для этого собственникам квартир в многоквартирных домах нужно выполнить несколько действий:

  1. Инициировать общее собрание собственников помещений дома.
  2. На общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме принять решение простым большинством голосов о заключении договора о предоставлении коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению с ресурсоснабжающей организацией (РСО).
  3. Отразить данное решение в протоколе. При этом в протоколе необходимо указать дату, с которой собственники переходят на прямые договорные отношения с РСО (решение должно быть оформлено не ранее 03.04.2018).
  4. Инициатор общего собрания не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания направляет копии решений и протоколов общего собрания в РСО и управляющую компанию. В свою очередь, УК обязана в течение пяти дней с момента получения копии решений и протоколов общего собрания направить их в Госжилнадзор.

Каким образом после перехода на прямой договор разграничиваются зоны ответственности управляющей организации и РСО в части предоставлении собственникам некачественных коммунальных услуг?

Переход на прямые договорные отношения не меняет порядка разграничения зон ответственности УК и РСО. «Единым окном» для приема жалоб собственников на нарушение качества предоставляемых коммунальных услуг остается организация, управляющая МКД. При этом УК / ТСЖ обязаны отвечать за качество предоставляемых коммунальных услуг внутри многоквартирного дома в части надлежащего содержания внутридомовых инженерных коммуникаций, тогда как ресурсоснабжающая организация отвечает за качество коммунальных услуг, предоставленных до внутридомовой задвижки согласно акту о разграничении балансовой принадлежности.

Возможен ли переход на прямой договор по инициативе РСО?

Да. Это возможно, когда ресурсоснабжающие организации в одностороннем порядке расторгают договоры ресурсоснабжения, заключенные с УК или ТСЖ при наличии у последних задолженности за поставленные коммунальные ресурсы. Если управляющая компания имеет долг перед РСО более двух месяцев, и задолженность подтверждена решением суда или актом сверки взаимных расчетов между РСО и УК, поставщик ресурсов согласно п. 2 статьи 157.2 ЖК РФ вправе по своей инициативе расторгнуть договор ресурсоснабжения с УК-должником, и тогда все прописанные в этом документе дома автоматически перейдут на прямые договоры с РСО.

Каков порядок заключения прямого договора по инициативе РСО?

Прямой договор будет считаться заключенным по истечение 30 дней с момента уведомления управляющей организации об одностороннем отказе от исполнения договорных отношений с РСО. Жители также в обязательном порядке за месяц извещаются о том, что с их управляющей компанией расторгается договор ресурсоснабжения, и что их дом переходит на прямой договор с РСО. Единственное, что в данном случае может понадобиться от горожан, – предоставить поставщику ресурсов сведения, необходимые для корректного выставления оплаты, и только в том случае, если эти данные в РСО своевременно не передаст УК. Речь идет о следующей информации:

— паспортные данные,

— свидетельство о праве собственности (выписка из ЕГРП);

— справка о составе семьи;

— показания индивидуальных приборов учёта (при наличии).

В случае необходимости поставщик ресурсов дополнительно попросит жителей предоставить вышеуказанные данные через оповещение на подъездах. Для этого собственникам достаточно будет принести нужные документы на расчетный участок ИВЦ.

Для чего и как проводится поквартирный обход абонентов сотрудниками РСО при переходе на прямые договоры?

Для корректного перевода на новую систему оплаты необходимо актуализировать базу данных потребителей. Представители «Концессий водоснабжения» обходят новых абонентов. Собственников квартир попросят предоставить актуальные данные, касающиеся их жилья: количество собственников (им нужно сделать копии паспортов) и количество фактически проживающих граждан. Кроме того, на прибор учета холодной воды в квартире водоканал установит свою собственную пломбу. В процессе обхода представители компании подробно разъяснят порядок взаимодействия и ответят на все вопросы жильцов.

У сотрудника концессионной компании, пришедшего проверять счетчик по адресу, при себе в наличии служебное удостоверение. Кроме того, уточнить информацию о пришедшем к вам специалисте можно в контакт-центр «Концессий водоснабжения» по номеру: 606-600.

Обследование индивидуальных счетчиков работниками «Концессии водоснабжения» осуществляется в выходные дни, а также в будни – в вечернее время. Обращаем внимание, что проверка ИПУ проводится абсолютно бесплатно!

Важно только не путать проверку и поверку. Проверка описана выше, а поверка – это совершенно другая процедура, по итогам котором делается заключение о работоспособности прибора учёта.

Будет ли РСО оказывать услуги по поверке индивидуальных приборов учета жителям дома, перешедшего на прямой договор?

Нет. Поверка приборов учета не относится к видам деятельности РСО. За поверкой индивидуальных счетчиков необходимо обращаться в специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию.

Кто должен осуществлять передачу показаний общедомовых приборов учета при переходе на прямые договоры?

Обязанность предоставлять информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе показания общедомовых приборов учета, остается за лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, то есть за УК и ТСЖ. Это следует из части 11 статьи 161 ЖК РФ.

Какие меры могут быть приняты к управляющей компании, если после заключения прямого договора с РСО УК продолжает выставлять плату за коммунальные услуги?

Выставление платежных документов лицом, осуществляющим управление МКД, после даты заключения договора с РСО является нарушением лицензионного требования. В случае выставления собственникам и нанимателям платежек от управляющей компании или товарищества собственников жилья за период после перехода на прямой договор такие УК и ТСЖ обязаны уплатить жильцам, которым были представлены платежные документы, штраф. Размер неустойки равен двукратной сумме, указанной в квитанции и подлежащей уплате. Однако штраф не выплачивается, если нарушение, допущенное управляющей организацией, было устранено до того, как собственники и наниматели внесли плату за коммунальные услуги на основании указанных платежных документов.